Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе на тему: Зима Урок по театральной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

  1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: театр.

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

Что это? (маски)

Посмотрите на первую маску (грусти) , какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел) .

Посмотрите на следующую маску (удивление) , какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

Посмотрите на эту маску (радости) ? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)

Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите

Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!

В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

Что же дед хранит в шкатулке?

Пальчиковый театр

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)

Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.

Вам задания я дам - выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

И нахмурьтесь, как дите?

В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.

(сценка Котауси и Мауси)

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

(аплодисменты)

В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)

Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит);
  • знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

Дети входят под музыку в группу.

Психогимнастика «Давайте познакомимся!».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

Беседа «Театр».

  • Вы любите сказки?
  • Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
  • Где можно увидеть спекталь? (в театре).
  • В нашем городе есть театры?
  • Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
  • Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
  • Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Этюд «Котята».

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Дети выполняют этюд.

Этюд «Снеговики».

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Дети выполняют этюд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).

Беседа «Маски».

  • Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
  • Они одинаковые или разные? (разные)
  • Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Психогимнастика «Маски».

Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

— А ты, маска, какая? (Я грустная маска!) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

— А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски? Почему не правильно?

— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

3 часть.

Беседа «Кукольный театр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

  • А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? Помогают люди.
  • А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте! Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.

Рассказ об особенностях кукольного театра.

Воспитатель: Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — ГАПИТ. от этого и название — куклы на гапите! Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно? Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Выбор кукол.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе … ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом с Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка. Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!” Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

  • Понравились вам наши превращения?
  • В каких театрах мы с вами побывали?
  • Кем мы были в театре?
  • В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
  • В кукольном театре кем мы были?
  • С какими куклами познакомились?
  • Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
  • Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Тема занятия: Салат из сказок

Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций, способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт в группе, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что ещё вы там видели? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? А какое у вас было настроение, покажите мне? Какое сейчас? (Ответы детей). (Чтение сопровождается имитацией).

В мире сказок есть страна,

Там, на горе, стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон, не зевает,

Сказку слушать начинает…

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно, реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель. Театр открывается, к началу всё готово… Растерянно оглядывается по сторонам. Только что это, ребята, такое, не пойму, тишина в нашем театре… Что-то, наверное, случилось… Ах, я вспомнила, зрители должны дружно хлопать в ладоши. Давайте, ребята, дружно вместе похлопаем в ладоши, и артисты непременно придут, услышав наши аплодисменты.

Воспитатель (с грустью). Что же нам делать, ребята? Вы все пришли такие весёлые, я так боюсь, как бы не омрачить ваше настроение.

Разное бывает настроение:

Сладкое, как мамино варенье,

Кислое, как дедушка-лимон

И весёлое, как колокольный звон…

Ребята, давайте будем по очереди ударять в бубен, артисты услышат и непременно придут …

Может нам поможет звон вот этого волшебного колокольчика? (слышится его звон).

Или чудо-пингвин помашет своими волшебными крылышками и позовёт артистов? (используется заводная игрушка-пингвин)

Мишка в 1 ряду что-то хочет мне сказать на ушко, (в первом ряду на стульях «сидят» меховые красивые игрушки).

Воспитатель подходит к мишке, имитируя разговор с ним.

Ребята, как вы думаете, какое у меня стало настроение после разговора с мишкой? (грустное). Знаете, почему? Буратино потерял ключ от театра и представления не будет.

Вбегает Мальвина, она держит в руке ключ:

Я так спешила,

Так бежала,

Скажите, я не опоздала?

Я же ключик нашла,

Вам, детишки, принесла!

Воспитатель. Ах, Мальвина, молодец, выручила всех, наконец!

Мальвина.

Театр открывается,

К началу всё готово,

Билеты продаются

За вежливое слово!

Воспитатель.

Девочки и мальчики,

Купите билетики,

Билеты разные,

Синие и красные.

Под песню «Маленькая страна» Мальвина «продаёт» билеты.

Воспитатель и Мальвина (вместе).

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Ворота мы открываем,

В этот домик приглашаем.

Занавес открывается, начинается показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Жили-были дед да баба

На полянке у реки, —

И любили дед и баба

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила… (Поможем, дети, бабке; имитация движений руками).

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках (Поможем, детки, и внучке)…

Вышел ровный, вышел вкусный,

Даже есть его мне грустно…

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала…

Мышка. «Ну и вкусный колобочек, дайте мышке хоть кусочек…»

Испугался колобок и пустился наутёк.

Плачет маленькая мышка,

Мышка-серое пальтишко,

Мышка, мышка, не тужи,

Тебе помогут малыши.

Давайте, детки, поможем горю мышки, угостим её колобками.

Дети (имитация движений).

Мы печём пшеничные

Колобки отличные,

Маслом поливаем,

Сахар добавляем.

В печку сажаем,

Колобочки выпекаем,

Мышку угощаем…

Дети подходят к мышке, угощают её колобками, мышка благодарит детей за вкусные колобки

Воспитатель. Сиди, мышка, кушай, дальше сказку слушай!

Девочка хорошая

К нам сюда идёт,

Что же эта девочка

В корзинке принесёт?

Под русскую народную мелодию входит Машенька в красивом длинном сарафане с корзинкой в руке.

Машенька пляшет, а потом говорит слова:

Я из корзины девочка,

Что у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Отнёс меня домой.

Погулять я пошла,

Колобочек нашла,

Вам в корзинке принесла (показывает).

Воспитатель. Вот так чудо-колобок, превратился он в клубок! Из корзинки достаёт клубок жёлтых ниток.

Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы».

Начиная с Машеньки, ребята обматывают ниточку вокруг своего пальчика, при этом называют своё имя и передают по кругу следующему.

Воспитатель при этом говорит:

Мы в игру играть начнём, клубочком дружбы назовём.

Далее проводится игра «Карусели».

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину (поезд) сели,

Сели и поехали,

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели,

Сели и поехали

В новую сказочку приехали.

Инсценирование по мотивам произведения С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошёл,

Садись, Машенька, за стол… и т.д.

В гости к Маше приходят: собака, кошка, курочка с петушком, коза-хлопота. Мальвина всех угощает «вкусным обедом».

Подвести итог развлечения.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

Маски-шапочки трех медведей;

Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей ) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей ) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье )

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость )

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление )

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение )

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца . Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья .) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик .) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец .) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика .) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца ). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок .) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей ). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый ). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая ). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит ). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


Занятия по театральной деятельности с дошкольниками 5-6 лет

Пояснительная записка
Данное занятие проводиться в рамках дополнительной образовательной программы «Театр» и реализуется по предмету «Театральные игры» в дошкольном образовательном комплексе «Теремок» на базе МБОУ ДО «Центра детского творчества» в рамках платных образовательных услугах, художественно-эстетической направленности.
Количество детей в группе- 8-12 человек, возраст 5-6 лет. Продолжительность занятия: 25 минут.

Тема занятия: «Зимушка-зима»

Цель занятия: развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительности
Задачи:
образовательная - формирование навыков эмоционально насыщенной речи;
развивающая - развитие основных психических процессов и качеств;
воспитательная - воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления быть отзывчивыми, умения взаимодействовать в группе.

Тип занятия – комбинированный
Форма проведения занятия – игра
Методы и приемы.
Методы:
- объяснение;
- образное сравнение (при объяснении задания помогает правильно и выразительно его выполнить);
- практический показ;
- беседа;
- диалог;
- сюрпризный момент;
- чтение, рассказ;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы);
- упражнения и игры;
- поощрение;
- игры-имитации;
- разыгрывание этюдов;
- слушание музыкальных произведений;
Методические приемы:
- словесный;
- наглядно-образный;
- практический.
Оборудование и оформление: музыкальный центр, ноутбук, презентация «Образы зимы», перчаточная кукла «Снеговик», волшебный шар, посылка, елка, игрушки новогодние.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие педагогом детей:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте?
-Здравствуйте…
-Здравствуйте! (тихо, грустно)
-Здравствуйте! (громко, весело)
Дети отвечают с той же интонацией
2. Сюрпризный момент. Сегодня тема нашего занятия «Зимушка-зима». Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно, как лисичка, которая подслушивает у избушки Кота и петуха. Пойду, посмотрю.
Педагог приносит снеговика(перчаточная кукла) и посылку с игрушками .

На столе стоит елка
Снеговик: Здравствуйте!!! Я вам принес посылку от Деда Мороза, но я вам ее не отдам. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я вам за каждое выполненное задание буду давать приветики от Деда Мороза, которыми вы будете украшать елку.
3. Основная часть.
Каждое занятие мы начинаем с упражнений на дыхание. Давайте покажем нашему снеговику. Желающие выходят на сцену по одному и проводят упражнения.
«Шарик» - надуваем воображаемый воздушный шарик, вдох носом, выдох ртом, при каждом выжохе руки раздвигаются - имитация надувания шара
«Погреем руки» (из упражнений Е. Ласкавой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

Как подул зимний ветер –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
- Что же это такое? (Снежинки).
Упражнение «Снежинка» - сдуть с ладошки снежинку - кусочек ваты.

Снеговик раздает приветики
Волшебный снежок: А вы знаете, что такое вьюга?
Передаем снежок, дети отвечают на вопросы, им демонстрируются наводящие картинки.

Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга, и говорит:
Давайте послушаем настоящую вьюгу
Вьюга начинается.
Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:
- У – у – у….
Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если педагог говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса.
- Слышите, вьюга затихла! (Этюд «Лисичка подслушивает »)
- Ребята! Пойдемте, погуляем в зимнем лесу. Для этого, что нужно сделать одеться. Встаем в круг на сцене имитируем одевание теплой одежды (шапка, валенки рукавички и т.д.).
Кто старается получает приветики от Снеговика и вешает их на елку.
Выходим на улицу:
Какая сосулька висит?
Упражнение на снятие напряжения «Сосулька»
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Дети, выполняют движения, импровизируя. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
Ух-ты! Какие сугробы метель надула, пошагали!
Потешка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Выразительные движения: 1 - тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, на лице улыбка, дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги (шагают по сугробам); 2 - плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами (изображают усталость); 3 - садятся на ковер, отдыхают в свободной позе.
-Посмотрите - снег липкий, так и просится в руки, поиграем в снежки. (Дети играют).
Покажем снеговику этюд «Игра в снежки».
«Игра в снежки»
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
Игра-импровизация «Елочки бывают»
Водящий говорит: «Елочки бывают большими, пушистыми, кривыми…» - и при этом показывает движения, не имеющие отношения к сказанному (на слово «большими» не поднимает руки вверх, а качается из стороны в сторону и т. д.). Игроки же должны изобразить правильно.

Подвижная игра «Медведь».
Как на горке - - снег, снег.
Один ребенок сидит на корточках в центре круга.
И под горкой -- снег, снег.
И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.
И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Тише, тише... не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.

Игра «У оленя дом большой» Пример движений на первый куплет:
- У оленя дом большой.- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно.- показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
- Заяц по лесу бежит.- изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит.- изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай,- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу. Пример движений на второй куплет:
- Быстро дверь олень открыл,- открываем дверь.
- зайку в дом к себе впустил,- делаем приглашающий жест.
- зайка, зайка забегай - бег на месте.
- лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу.
- ой, ой, страшно мне, - закрываем ладонями глаза.
- что-то мне не по-себе,- обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
- сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
- Не дрожи зайчишка мой, - обнимаем себя
- я смотрел в своё окошко,- показываем руками перед собой квадратное окно
- убежал охотник злой, - бег на месте
- посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул.
- Да, да посижу,
- я уж больше не дрожу, - встаем и распрямляемся во весь рост.
- у меня прошёл испуг,
- ты хороший друг. - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

4. Подведение итогов. Посмотрите, какая у нас елочка красивая стала и каждый приветик обозначает ваши театральные знания и умения о зимушке – зиме. Снеговик раздает снежинки, поощряя лучших детей.

Поделиться: