Волшебные слова для фокусов для детей. Как появились магические заклинания фокусников? Конфеты из… конфетти

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все – и взрослые, и дети. Потому что фокус – это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому – специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле – выучить волшебное заклинание: “фокус-покус алле оп!” Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная – монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу – из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да – он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки – алле оп! – и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей – резинка освобождается, и бабочка “перелетает” на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг – алле оп! – ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей – смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель – кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину – тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг – и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал “наугад” с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой – донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо – риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё “двойное дно” – крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки – и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок – перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку – это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение – и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника – научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание – и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. – она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого – это число, а две вторые – месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается – тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации – даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст – это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету – она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху – то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой – ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху – в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: “плыви наверх!”, потом: “плыви вниз!” Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку – дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки – ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки – свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами – видео

Никто никогда не задумывался о том, откуда взялись те непонятные слова и выражения, которые мы слышим на представлениях клоунов и фокусников? Мне

почему-то в детстве всегда казалось, что это выдумки телевизионных магов Акопяна и подобных.

С возрастом повышается и словарный запас, и извилин в голове. И, частенько бывает интересно покопаться в этимологии возникновения многих слов и выражений. Так же произошло и с фокусами.

Так как на самом деле возникли эти заклинания?

Если покопаться в архивах, то можно обнаружить удивительные вещи:

Фокус-покус, hokuspokus (нем.), hocus-pocus (англ.), hokus pokus filiokus (швед.)

Мессу в Европе служили на латыни. Самый волнующий момент — превращение хлеба в тело — провозглашал священник: hoc est corpus ! — сие есть тело. Прихожане в большинстве своем латыни не знали, и для них эти слова звучали просто бессмысленным магическим заклинанием. Поэтому многие фокусники, вынимая монетку из уха зрителя или выпуская голубей из пустого ящика, выкрикивали именно это словосочетание: hocus-pocus ! Такое объяснение предложил ещё 1694 году англиканский прелат Джон Тиллотсон , который писал:

«По всей вероятности, обычные слова фокусников „фокус-покус“ есть ни что иное, как искаженное от „hoc est corpus“ , то есть того выражения, посредством которого священники католической церкви производят свою нелепую имитацию в их трюке Евхаристии.»

Абракадабра, abracadabra (анг.)

На иврите «ha-b’rakah» oзнaчaeт пpимepнo «cвящeнным имeнeм», однако есть мнение чтo проиcxoдит оно oт apaмeйcкoго Avra kehdabra кoтopaя oзнaчaeт пpимepнo «Я гoвopю, я творю» .

Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, одевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Сим Сала Бим, Simsalabim (анг.)

был иcпoльзoвaн в кaчecтвe мaгичecкoй фopмyлы, вepoятнo, пoтoмy, чтo oнa пoxoжa apaбское слово Simsim этo oзнaчaeт, семечко. И, если вспомнить, то семечко открывало много тайн: «Ceзaм откройся» в иcтopии Aли-Бaбы и 40 paзбoйникoв из сказки Tыcячи и oднoй нoчи.

). Сегодня наведаемся в соседнюю область, тоже не целинную, но не столь истоптанную представителями иллюзионного жанра. Это вотчина филологов и лингвистов — наш «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

Связь фокусов с филологией гораздо глубже, чем совпадение первых букв. Фокусники активно воздействуют на язык, приспосабливая его под свои специфические нужды. Вклад фокусников в языкотворчество можно условно разделить на две категории: а) смысловое расширение уже имеющихся слов и б) внедрение новых лексических единиц. Первая включает такие слова, как: веер, водопад, врезка, зарядка, иллюзия (в значении иллюзионный жанр или иллюзионизм), листовка, магнетизм, матрица, мнемотехника, разрыв, фейс-контроль , форсировать и пр.

Вторая категория имеет дело преимущественно с терминами . В большинстве своем они заимствованы из других языков — английского, немецкого, французского, итальянского. К ним следует отнести слова: , вольт, глайд, кардистри, кунштюк, мантевист, менталист, микромагия, монте, пальмирование (пальмировка), пассировка, пикпокет, престидижитатор, слейтинг, флориш, цуг-механика, шанжировка, шершаво-гладкий, эскапист и мн. др.

Жестко связанные с жанровой спецификой и технической стороной иллюзионного ремесла, термины входят в лексикон узкого круга профессионалов и имеют весьма ограниченное распространение. Лишь единицы из них со временем становятся общеупотребительными. Сегодня этим путем следуют слова «эскапизм» и «ментализм». Как правило, фокусные термины (особенно так называемые техницизмы) рождаются, развиваются и отмирают вместе с породившими их трюками, устройствами или манипуляционными приемами. Реже наблюдается замещение устаревших слов при незыблемости понятий, которые они обозначают. Так, некогда общеупотребительные слова «магик» и «штукарь » теперь начисто вытеснены из речевого обихода словами «фокусник» и «трюкач».

Теперь о том, что подвигло меня разместить здесь этот беглый экскурс в фокусную лексику. Всему виною... досада. Однажды я задался вопросом, защищались ли у нас в стране диссертации, напрямую связанные с фокусами? Получить однозначный исчерпывающий ответ мне так и не удалось. Зато в процессе поиска я встретил три интересные диссертации на соискание степени кандидата филологических наук. Все они посвящены анализу лексики карточной игры:

  1. Николаиди Оксана Владимировна. Социально-лингвистический аспект лексики карточной игры . Краснодар: Кубанский государственный университет, 2005, 266 стр.;
  2. Клоченко Лариса Николаевна. Русская лексика карточных игр . М.: Московский государственный областной университет , 2006, 216 стр.;
  3. Катаева Ирина Николаевна. Лексика карточной игры в русском языке конца XVIII — начала XX вв . Вологда: Вологодский государственный педагогический университет , 2008, 284 стр.

Вот тут-то во мне и проснулась досада. Как же так! Игорно-шулерская терминология изъезжена вдоль и поперек, а лексику фокусников, для которых те же самые карты — едва ли не самый привычный инструмент, лингвисты обошли стороной... Где, спрашивается, справедливость?! Обидно за жанр...

Надеюсь, мы тоже когда-нибудь дождемся своего исследователя-языковеда. Для этого достаточно соответствовать заголовку известного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих ». То есть нужен фокусник среди филологов или филолог среди фокусников. Хотя бы одно из двух... Отсюда двунаправленное обращение. Филологи и фокусники! Пожалуйста, оглянитесь вокруг, нет ли поблизости подходящей кандидатуры?

А пока вы смотрите по сторонам, расскажу о некоторых занятных словах из фокусной лексики.

II. Подноготная волшебных слов

Слово отражает мысль: непонятна
мысль — непонятно и слово.


Абракадабру сколько ни толкуй,
настоящий смысл ее — абракадабра.


Среди «фокусных» слов, ставших достоянием широких масс, пожалуй, самыми парадоксальными и интересными в лингвистическом отношении являются те, которые не несут смысловой нагрузки. В первую очередь, это касается так называемых волшебных слов или заклинаний. Их немало, поэтому остановимся только на самых популярных в России. За каждым таится удивительная история происхождения.

Фокус-покус (hocus pocus) — это не столько магическое заклинание, сколько альтернативный вариант слова «фокус», которое, кстати говоря, и пришло в русский язык как производное от английского «фокуса-покуса», постепенно вытеснив громоздкий германский «кунштюк». Сегодня «фокус-покус» в значении «иллюзионный трюк» отличается от просто «фокуса» озорными смысловыми оттенками и задорными нотками. В качестве шутливого заклинания «фокус-покус» используется без малейшего налета мистики и зачастую дополняется другими веселыми словечками. Например, отечественная мультипликация предлагает варианты: фокус-покус-червирокус и фокус-покус-тру-ля-ля.

Эпизоды из мультипликационного фильма
«Маша и медведь: Фокус-покус» (25 серия, 2012 год)

С позднего средневековья и до настоящего времени «фокус-покус» часто оказывался на титульных страницах книг. Первыми высокой чести удостоились английские публикации «Фокус-покус» (Hocus Pocus) и «Фокус-покус младший: Анатомия ловкости рук» (Hocus Pocus Junior. The Anatomy of Legerdemain), изданные в 1622 и 1634 гг. соответственно. К сожалению, первая книга не дожила до наших дней, а название второй приобрело двусмысленность из-за слова «младший». С одной стороны, оно всего лишь указывает на преемственность по отношению к первой, утраченной книге. Иначе говоря, «Фокус-покус младший» является вторым изданием «Фокуса-покуса», переработанным и дополненным — «the second edition with many additions». С другой стороны, можно предположить, что Фокус-Покус и Фокус-Покус младший — это не просто элементы названий, а псевдонимы авторов.

Недавно в Москву привозили «Дары волхвов ». Я все думал, где раньше видел похожие безделушки. Потом вспомнил — эти пластинки непонятного назначения напоминают амулет «абракадабра». О дарах с точки зрения экспертов читайте , о дарителях в свете языкознания рекомендую прочесть заметку Леонида Каганова про «олухов царя небесного ».

Помимо филологического, остались в иллюзии и более осязаемые следы абракадабры:

  • «Абракадабра » или сокращенно «Абра» — так назывался британский еженедельный журнал по фокусам, выходивший с февраля 1946 года на протяжении 63 лет без единого пропуска. Всего было 3296 выпусков. В 2009 году издание закрылось, не выдержав конкуренции с Интернетом.
  • «Абракадабра-пресс» (Abracadabra Press) — американское издательство, основанное Ричардом Баффумом (Richard Buffum, 1921-2003). Располагалось на Бальбоа-Айленд (Ньюпорт-Бич , шт. Калифорния). За время существования с 1979 по 1993 год выпустило несколько книг по истории иллюзии.
  • Четыре конгресса иллюзионистов, организованных латвийско-итальянским дуэтом Даце и Энрике Пеццоли в Юрмале (Латвия) тоже назывались « ».

Ахалай-махалай — старинное заклинание, которое тоже иногда связывают с волхвами. Мне очень понравилась фокусная версия происхождения, согласно которой халдеи развлекали младенца Иисуса игрой в наперстки (кубки и шары). Мол, дары волхвов, в сущности, не были подарками — их следовало выиграть! Ну, а фраза «Ахалай-махалай» — это не что иное, как древний аналог нашего «Кручу-верчу, запутать хочу!» Историю про волхвов-наперсточников в изложении некоего papa-gen читайте . Мне она показалась настолько привлекательной, что я решил довести ее до логического финала. Действительно, если принять на веру гипотезу с наперстками, то прицепленные к «дарам» катышки из смирны и ладана приобретают практическое значение — они служили шариками для игры. Раскрывается также функционал пластинок-амулетов, которые прежде воспринимались как никчемные золотые безделушки. Видимо, некогда они соединялись меж собой, образуя пирамидальные конструкции — те самые «наперстки» для игры. Разнообразие форм и узоров пластинок объясняется тем, что при их стыковке можно было собрать разные фигуры, то есть пластинки являлись своеобразным детским конструктором. Ну, чем не подарок для ребенка? Нетрудно также догадаться, почему детали раннехристианского конструктора дошли до нас в разобранном и уже непригодном для сборки виде. Как все нормальные человеческие детеныши, младенец-Иисус успешно разбирал и ломал «наперстки», а вот собирал гораздо хуже, что, кстати говоря, не делает чести его божественной ипостаси. :)

Сим-салабим (Sim-Sala-Bim) . Это волшебное слово, созвучное с восточным заклинанием «Сим-сим, откройся» (сезам , отворись) из сказки про Али-Бабу и сорок разбойников , иногда ошибочно приписывают . На самом деле истоки слова находятся не в России и даже не на Востоке, а в Дании. Автором его считается американский фокусник датского происхождения Данте (настоящее имя Гарри Янсен — Harry August Jansen , 3.10.1883 - 16.06.1955). В детстве мама напевала ему песенку, в которой были такие слова: «Сим сала дим, сала ду, сала дим». Семейство Янсенов эмигрировало в США, когда будущему артисту исполнилось шесть лет. В середине 1920-х годов, выступая как профессиональный иллюзионист, Данте стал произносить магическое заклинание «Сим-сала-бим», которое впоследствии сделал своей визитной карточкой. Он воспользовался фразой из песенки, заменив в последнем слоге «дим» на «бим» для лучшего восприятия англоязычной публикой. В конце 1928 — начале 1929 года Данте гастролировал в СССР, выступал в Московском мюзик-холле . Возможно, тогда и занес к нам свое заклинание. Сегодня в России оно едва ли не более популярно, чем на Западе. И вот в этом действительно большая заслуга Амаяка Акопяна.


Сим-Саля-Бим. Художник В.О. Уборевич-Боровский Афиша Данте (Гарри Янсен). Москва, 1928

Слева: анонс гастролей Данте в Московском мюзик-холле. Журнал «Цирк», № 1 (51), январь 1929, 2 стр. обл.
Справа: реклама Данте «Загадочное „Сим-Сала-Бим“», ок. 1930 (афиша из коллекции Скотта Пенроуза)

Ляськи-масяськи — игривое заклинание, которое, по-видимому, имеет русские корни. Ну, или русско-армянские... На этот раз подозрение действительно падает на Акопяна-младшего. Оно и не удивительно, поскольку Амаяк Арутюнович, во-первых, разговаривающий фокусник, а во-вторых, пишущий. Его речь и книги сдобрены смачными оборотами и цветастыми фразами, которые безупречно вписываются в образ восточного чародея. Народная молва безальтернативно приписывает «ляськи-масяськи» Амаяку Акопяну. К сожалению, мне не удалось подтвердить или опровергнуть глас народа, хотя я просмотрел ряд передач с участием артиста, включая «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши». Попутно не преминул глянуть шоу «Сяськи-масяськи » (16+), которое явно произошло от «лясек-масясек». Короче говоря, интрига сохраняется. Могу лишь предположить, что автором был не сам Акопян, а КВНщики, подготовившие талантливую пародию на него.


Интервью с Амаяком Акопяном в КВН
Роли исполняют Гарик Мартиросян и Михаил Гуликов


Справедливости ради следует отметить, что лидирующая роль в создании волшебных слов все-таки принадлежит не фокусникам, а писателям. Так, заклинание Крекс-фекс-пекс , с помощью которого лиса Алиса и кот Базилио прикарманили наличность Буратино, придумал Алексей Толстой . Не исключено, что он взял за основу волшебные слова «Хакс пакс макс деус адимакс», названные в Оксфордском словаре прототипом «фокуса-покуса» (см. ).

Отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино », 1936 год

Лиса тащила Буратино дальше по улице. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках.
Гулял толстый Лис — губернатор этого города, важно подняв нос, и с ним — спесивая лисица, державшая в лапе цветок ночной фиалки.
Лиса Алиса шепнула:
— Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес... Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины... Идем скорее.
Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:
— Рой ямку.
— Клади золотые.
— Посыпь солью.
— Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
— Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс »...
Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
— А вы уйдите все-таки подальше...
— Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! — сказала лиса.
— Боже сохрани! — сказал кот.
Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс », положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево...

История заклинания «Крекс-фекс-пекс» не ограничивается сказкой про Буратино. Однако даже вне книги фраза, как правило, ассоциируется со Страной Дураков. Три волшебных слова особенно полюбились журналистам, которые используют их в заголовках статей про мошенничество, жадность, обывательскую глупость и несбыточные мечты. У белорусской группы Ляпис Трубецкой есть даже соответствующая песня.


Заклинание Крибле-крабле-бумс появилось на свет в 1938 году. Советский драматург Евгений Шварц вложил его в уста сказочника из пьесы «Снежная королева», написанной по мотивам одноименной сказки Ганса-Христиана Андерсена. В оригинальном произведении такой фразы нет, зато другое заклинание — Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре — имеется как в пьесе, так и в сказке.

Заклинания сказочника
в фильме «Снежная королева», 1966 год


В детских спектаклях волшебные слова «Крибле-крабле...» зачастую произносит Оле Лукойе — знаменитый персонаж из сказок Андерсена. А вот заклинание «Снип-снап-снурре...», как оказалось, является близким родственником старинной карточной игры и пословицы «Сколько веревочке ни виться, а конец будет ». Подробнее читайте .

Трах-тибидох — еще одно магическое выражение, имеющее запутанные литературные корни. Казалось бы, с этим заклинанием все понятно — его произносил Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб — джинн из повести-сказки Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч ». Однако не торопитесь с выводами. Ни в оригинальном варианте сказки, печатавшемся в 1938 году в газете «Пионерская правда» и журнале «Пионер», ни в первом книжном издании 1940 года, ни в последующих авторских редакциях никаких «трах-тибидохов» не было. Их также не оказалось в знаменитом фильме 1956 года . Так откуда же появилось это волшебное слово с неявным эротическим подтекстом? Неужели первым, кто произнес «Трах-тибидох», был стилизованный под Хоттабыча заяц из 16-го выпуска «Ну, погоди!», 1986 года?

Заклинание Трах-тибидох
в мультфильме «Ну, погоди!», 16 серия, 1986 год


На самом деле заклинание появилось в 1958 году в радиоспектакле «Старик Хоттабыч», изданном также фирмой Мелодия на грампластинке. Вот что о перипетиях «трах-тибидоха» пишет киевский блоггер Сергей Курий :

Но, наверное, самую интересную трансформацию претерпело заклинание Хоттабыча. В редакции-1938 оно звучит как странное слово «лехододиликраскало». И здесь самое время вспомнить о еврейских корнях Лазаря Иосифовича. Дело в том, что в заклинании джинна шутник-писатель процитировал первую строчку иудейского литургического гимна встречи священного Шаббата (Субботы): «Леха доди ликрат кала...» — «Иди, мой Возлюбленный, навстречу невесте...» (и далее «...приветствуем лик Субботы»).

В новой редакции «Хоттабыча» писатель решил убрать «иудейское» заклинание. Вместо него джинн кричит «странное и очень длинное слово». В знаменитом фильме 1957 года во время колдования на вырванных из бороды волосках просто раздается писк.

И только в радиоспектакле 1958 года появляется знаменитое «Трах-тибидох», выдуманное исполнителем роли джинна Николаем Литвиновым и послужившее источником множества скабрезных анекдотов вроде «Объявление в газете: „Трахаю, тибидохаю. Старик Хоттабыч“». Кстати, в радиоспектакле заклинание звучит гораздо длиннее: «Трах-тибидох, тах-тибидох, ух-тибидох, трох-тибидох, тибидох-тибидох-тибидох!». В 1979 г. композитор Г. Гладков и поэт Ю. Энтин написали новый музыкальный спектакль «Старик Хоттабыч», где пели такие известные артисты, как Боярский, Гурченко, Муравьева и др. Там, кстати, вновь появляется Хапугин, а друг Вольки — Женя — превращается в подружку Женю. Что до заклинания, то теперь оно звучит более прилично: «Чах-чанах, шари-вари ». Как говорится, о, времена, о, нравы!


Отрывок из радиопостановки Сергея Богомазова
«Старик Хоттабыч» (1958), музыка Владимира Рубина


Напоследок, раз уж речь зашла о хоттабычевском «трах-тибидохе», рекомендую посмотреть фильм }{отт@бь)ч . Конечно, если вы его до сих пор не видели... Там нет никаких заклинаний, новинкой картину 2006 года также не назовешь, зато позитив у фильма отменный...

В книгах встречаются и другие волшебные слова, как литературного, так и фокусного происхождения, например: мутабор, алаказам, престо, джинго, буридо-фуридо, сусака-масака, бамбара-чуфара, хурла-дрын-дырында и т. д., однако ни в русском языке, ни в отечественной иллюзии они не прижились.


Литература:
  1. Шульц Ю.Ф. Квин Серен Самоник и его «Медицинская книга» / Серен Самоник Квинт. Медицинская книга (целебные предписания). М.: Медгиз, 1961, 271 стр.;
  2. Высоцкий В.С. Одна научная загадка, или почему аборигены съели Кука / Собрание сочинений в 5 томах. Тула: Тулица, 1997, Том 4. Песни и стихи, 1976-1980, стр. 39-40;
  3. . Секреты волшебника. Сборник. Художник В.О. Уборевич-Боровский. М.: Лабиринт-К, 2000, стр. 9, 53, обложка (дизайн GEOR design group);
  4. Tillotson, John. A discourse against transubstantiation . London: 1684, р. 34;
  5. Clarke, Sidney W. Hocus Pocus (1600-1700) / The Annals of Conjuring // The Magic Wand. Vol. 13, 1924, № 122, p. 88-98, № 123, p. 129-132;
  6. Nelson, Axell. Abracadabra // Eranos . Acta philologica Suecana, vol. 44, Göteborg, 1946, p. 326-336;
  7. Clarke, Sidney W. Hocus Pocus / The Annals of Conjuring. New York: Magico Magazine, 1983, p.41-55; Seattle: The Magic Factory, 2001, p. 102-117;
  8. Любопытно, что игровое происхождение заклинания «Ахалай-махалай» косвенно подтверждает шуточный словарь Марка Айсберга , опубликованный в газете «Экспресс К»:

    Ахалай-махалай — знаменитое заклинание восточных фокусников. Произошло от древних игроков в шарик-малик. «Ахалай-махалай» с шумерского переводится как: «Это шарик, это малик!»

После прочтения статьи вы сможете делать несложные, но очень забавные фокусы.

С чего начнем?

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Ведь для того чтобы показать подготовленный трюк, нужно выйти если и не на сцену, то хотя бы в центр комнаты, где собралась на представление вся семья или друзья малыша. А бурные аплодисменты и удивление друзей будут лучшим лекарством заниженной самооценке.

Перво-наперво объясните дочурке или сынишке, что для того чтобы фокус получился, необходимо как следует потренироваться. Очень часто дети хотят всего и сразу. Они расстраиваются, если после нескольких попыток у них что-то не выходит. Напомните ребенку, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. С вашей помощью начинающий фокусник справится с неизбежными трудностями, и это поможет ему в дальнейшем доводить начатое дело до конца, выработает целеустремленность.

Многие фокусы требуют изготовления реквизита. Для 5–6-летних малышей это будет прекрасным творческим занятием. А там, где ребенок не справится сам, ему поможет мама или бабушка. Здесь в ход пойдут самые обыденные вещи: веревочки, монетки, картонные коробки, пластиковые баночки из-под сметаны и конечно цветная бумага, краски, карандаши.

Где же найти описания фокусов? В детских журналах и книгах. Подобной литературы не так уж и много, но отыскать ее несложно. Ведь дверь к волшебству закрыта, но не заперта. Попробуйте заинтересовать юного мага и книгами по истории искусства иллюзий, расскажите ему о великих фокусниках прошлого и настоящего. Это даст ребенку новые знания и научит более серьезно, комплексно относиться к интересующей теме. Расскажите малышу, что, например, Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира.

Действуйте по принципу «от простого к сложному». Если у малыша хорошо получится его самый первый в жизни фокус, то он будет чувствовать себя увереннее в дальнейшем. Выберите несложный, хорошо понятный трюк, разберите его вместе с малышом. Когда у ребенка начнет получаться, пусть репетирует перед зеркалом. Так он сможет понять, что же увидят зрители, и исправить возможные ошибки.

Потренируйтесь вместе, что и как будет говорить ваш фокусник во время исполнения трюка. Объясните ему, что для артиста очень важно то, как он ведет себя на сцене. Даже самое удивительное «волшебство» будет скучным, если «волшебник» молча размахивает палочкой. Совсем другое дело, когда артист улыбается и шутит со зрителями. Так постепенно ребенок научится не только непринужденно разговаривать во время представления, это будет способствовать развитию чувства юмора. И еще расскажите малышу, что очень важно никогда не раскрывать секрет фокуса, как бы ни просили его об этом друзья. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

Самые простые трюки

Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

Ложка, приклеенная к носу

Фокус ложка, приклеенная к носу, подойдет для случая, когда вы пьете сладкий кофе или компот, помешивая его легкой чайной ложкой. Для демонстрации фокуса выньте из чашки ложку. Поверните ложку ручкой вниз и приложите вогнутой стороной к носу. Слегка прижмите ложку снаружи пальцами. После того как вы уберете руку, ложка повиснет на носу, как будто ее приклеили. Секрет фокуса прост. Ложку вы действительно приклеили с помощью сладкого напитка, остающегося на ней при помешивании. Даже при небольших актерских способностях достаточно нескольких секунд, чтобы убедить зрителей этого фокуса в необыкновенном свойстве вашей ложки.

Монетки в книге

На страницу большой книги помещаем шесть монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова «крекс-пекс-фекс». Теперь книгу открываем, наклоняем ее, чтобы монетки соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем, что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, чтобы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Чудесное появление галстука

Следующий несложный трюк – это фокус-шутка. Маленький фокусник выходит к зрителям и спрашивает, какой важной детали недостает в его костюме. Ой, он забыл надеть галстук! Ничего страшного, ведь волшебник может все. Ребенок взмахивает волшебной палочкой – и галстук-бабочка оказывается на положенном ему месте! Откуда же он взялся? А все дело, конечно, в специальной подготовке.

Нужно взять тонкую круглую резинку и один ее конец прикрепить к галстуку. Затем галстук с резиночкой зажимаем под мышкой так, чтобы зрителям не было его видно. Свободный конец резинки проденем в петельку на воротнике рубашки, под рубашкой опустим его до пояса и там прочно закрепим. Теперь нужно взять в руку волшебную палочку. Когда малыш взмахнет ею, резинка притянет галстук к воротнику.

Три бутылочные крышки

Трем зрителям раздайте по лимонадной крышке, две из которых - обычного белого цвета (бесцветные), а одна - желтая. Предложите спрятать крышки в коробку с тремя отделениями так, чтобы вы не видели, где какая, и беритесь отгадать, в каком отделении лежит крышка, например желтая.

Коробка сделана из четырех наружных футляров и трех внутренних ящичков спичечных коробков. Когда крышки будут разложены, повернитесь к зрителям, возьмите у них коробку и через секунду размышления уверенно укажите, где спрятана загаданная крышка.

Секрет фокуса: В крышку желтого цвета заранее вложите под уплотнитель свинцовый кружочек, равный по диаметру крышке. Крышки раздавайте зрителям по одной, чтобы они не имели возможности сравнить их. Когда вы получите в руку коробку, незаметно возьмите ее кончиками пальцев за середину. Перевес одной стороны сразу укажет вам нужное отделение. Если же коробка останется в равновесии, значит, искомая крышка - в центре).

Чтение мыслей

Юный маг может удивить зрителей и способностью читать мысли. Ребенок берет с полки книгу как будто наугад и просит зрителей назвать номер любой страницы. Затем он выходит из комнаты, а помощник, например мама, в это время читает вслух верхнюю строку на выбранной странице.

Малыш возвращается в комнату и просит зрителей подумать об услышанной строчке. Затем, сделав вид, что читает мысли, произносит ее. Этот трюк легко получится у малыша, умеющего читать. Весь секрет заключается в том, что за дверью спрятана точно такая же книга. Когда ребенок выходит из комнаты, он просто прочитывает и запоминает верхнюю строчку на нужной странице.

Воздушный шар и спица

Юный маг держит в руках надутый воздушный шар. Затем он берет длинную спицу, протыкает шарик насквозь, но волшебный шар остается целым. Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, ребенок легонько прокалывает его иголкой. Шар лопается.

Как же такое возможно? Помогите сыну или дочке подготовить спицу для этого фокуса. Она должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. Теперь наклеиваем на шарик с двух сторон по кусочку скотча – и реквизит готов. Только сперва нужно потренироваться прокалывать шарик точно в «укрепленных» скотчем местах быстро и аккуратно. Если случайно попасть спицей в тонкую, натянутую резину шара, он тут же лопнет. И ничего, что малыш испортит не один десяток шаров. Зато потом он сможет удивить гостей на дне рождения или приятелей в детском саду загадочным трюком.

Волшебный рис

А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру.

Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками. Нам понадобятся две совершенно одинаковые емкости.

Возьмем крышку от баночки, аккуратно срежем у нее край. Смазываем край крышки любым универсальным клеем и вклеиваем ее внутрь одной из банок примерно посередине Теперь объем банки уменьшился в два раза. Пусть малыш украсит обе баночки, чтобы они выглядели совершенно одинаково.

Для этого их можно обклеить цветной бумагой и блестящими звездами. Чтобы фокус получился, насыпаем рис в обычную баночку и прикрываем его той, что мы специально подготовили, вклеив внутрь крышку. Теперь только осталось не забыть важную деталь в конце фокуса: после «путешествия по миру» баночка со вклеенной крышкой должна оказаться внизу.

Связывание рук

Для удачного проведения следующего фокуса малышу придется немного потренироваться.

Нам понадобится веревка длиной около 1 м, тонкий металлический (или пластмассовый) браслет в виде кольца, в который легко проходит рука ребенка, и большой платок. Два помощника крепко обвязывают кисти рук «волшебника» концами веревки. Ребенок берет в одну руку браслет и прячет обе руки под платок, который придерживают за концы помощники. Через несколько секунд помощники убирают платок, а артист поднимает руки вверх и показывает браслет, висящий на веревке. Конечно и здесь разгадка очень проста. Ведь существует второй, точно такой же браслет. Ребенок предварительно надевает его на руку и прикрывает рукавом надетой рубашки или кофты. А пока помощники держат платок, незаметно прячет браслет в карман, а спрятанный под рукавом сдвигает вниз, на веревку. Вот и весь секрет!

Удивительный карандаш

Сложите денежную купюру в длину пополам и держите горизонтально. Подведите под нее карандаш. Зрители увидят, как он, проткнув бумагу, высунулся с другой стороны. Не вытаскивая карандаш, поверните купюру вертикально. Держа ее одной рукой сверху, другой резко опустите карандаш вниз. Он легко пройдет сквозь бумагу, а бумага... окажется целой и невредимой!

Секрет фокуса: в средней части карандаша сделайте пропил длиной 4 см. Показывая фокус, двигайте карандаш с противоположной от зрителей стороны купюры так, чтобы половинка купюры вошла в пропил. Отогните вторую половинку купюры. Увидев часть карандаша, похожую на язычок, зрители примут ее за целый карандаш. Остается лишь резко опустить карандаш вниз и освободить купюру из пропила.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком.

Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек).

После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас!

Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить.

«Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!

А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

Бесконечная нитка

Фокусник замечает у себя н

Чем ребенок отличается от взрослого? Тем, что он верит в чудеса! Самый простой способ стать настоящим волшебником для своего чада – выучить несколько несложных фокусов. Наградой вам будет безграничный восторг и обожание вашего малыша. А это чудо, в которое поверите и вы!

Убедительно просим вас заранее отрепетировать все фокусы, чтобы не вызвать у малыша вместо улыбки слезы! Для пущего эффекта придумайте также «сложные» магические формулы (пара фраз из полузабытого школьного немецкого вполне подойдут) и постарайтесь раздобыть хоть какой-нибудь чудесный реквизит (чалма из банного полотенца и волшебная палочка из карандаша, завернутого в фольгу, считаются!).

Проваливающийся стакан

Фокус: волшебник сидит за накрытым скатертью столом напротив зрителей. Перед ним на столе стакан. Волшебник накрывает его листом фольги, обжимает стакан фольгой так, чтобы получилось подобие футляра, повторяющего форму стакана. Затем придвигает стакан с фольгой к себе, чтобы показать, что в столе нет никаких дыр, и возвращает его на место. После с силой ударяет по стакану ладонью и, о чудо!, - под сминающейся фольгой ничего нет, а из-под стола доносится стук упавшего стакана. Стакан провалился сквозь стол!

Что понадобится:

  • Скатерть
  • Фольга
  • Пластмассовый стакан (подойдет стаканчик от обычного йогурта)

В чем секрет: когда вы двигаете футляр из фольги со стаканом к себе, демонстрируя отсутствие дыр на столе, вы незаметно роняете стакан себе на колени. Когда возвращаете чехол на место, он уже пуст. Хлопая по нему, одновременно позвольте стакану упасть с ваших колен на пол.

Цветная водичка

Фокус: волшебник берет прозрачную банку, наполняет ее обычной водой, затем накрывает крышкой. После берет банку и говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Встряхивает банку, и вода в ней становится зеленой!

Что понадобится:

  • Прозрачная банка с закручивающейся крышкой (из-под бабушкиных огурчиков подойдет!)
  • Зеленая акварельная краска (можно любой другой цвет, но тогда нужны новые волшебные слова!)

В чем секрет: заранее нанесите на внутреннюю сторону крышки зеленую акварельную краску. Закрывая крышку, проследите, чтобы зрители не увидели краску. При встряхивании банки краска просто смешается с водой и окрасит ее!

Спичка, которую нельзя сломать

Фокус: волшебник показывает зрителям спичку и предлагает проверить, целая ли она. Затем он показывает зрителям большой носовой платок, встряхивает его, показывает со всех сторон – платок совершенно обычный! Затем волшебник кладет спичку на платок, складывает его в несколько раз и предлагает зрителям пощупать, там ли спичка. Конечно, она там! Тогда пусть один из зрителей сломает спичку, не разворачивая платок. Можно сломать спичку хоть дважды – для настоящего волшебника это не препятствие! После этого волшебник встряхивает платок, и из него выпадает абсолютно целая спичка. Пусть желающие убедятся!

Что понадобится:

  • Большой мужской, желательно чистый и глаженный, носовой платок
  • Две спички

В чем секрет: в платке скрывается еще одна спичка. До исполнения фокуса ее нужно вложить в загнутый подшитый край платка, который есть у любого мужского «сопливчика». Надо только на пару стежков распороть этот шов и втолкнуть в него спичку. Во время сворачивания платка просто нащупайте эту заготовку и дайте зрителям для ломания именно ее, а первую (и все еще целую) вы и вытряхните потом.

Яблоко, которое притворяется апельсином (фокус Амаяка Акопяна)

Фокус: волшебник показывает зрителям апельсин, затем накрывает его ярким платком и произносит заклинания. После сдергивает платок, а под ним оказывается не апельсин, а… самое настоящее яблоко, которое изумленные зрители даже смогут попробовать на вкус.

Что понадобится:

  • Вкусный апельсин
  • Вкусное яблоко
  • Острый ножик

В чем секрет: перед показом фокуса аккуратно срежьте с апельсина шкурку. Съешьте апельсин, чтобы никто ни о чем не догадался. Затем яблоко (оно должно быть меньше апельсина) положите в эту шкурку. Показывая «апельсин», крепко держите его в руке. Когда быстрым движением будете убирать платок, незаметно сдерните и шкурку. Платок со шкуркой во избежание разоблачения сразу уберите в карман.

Зернышки-непоседы

Фокус: волшебник открывает баночку с газировкой и наливает его в стакан. Затем туда же высыпает рисинки и в течение нескольких секунд произносит волшебные заклятья. Непоседливые зернышки немного полежат на дне, а потом вдруг начнут плавать вверх и вниз!

Что понадобится:

  • охлажденная банка с газировкой
  • прозрачный стакан
  • 6 длинных зернышек риса

В чем секрет: в банке с газировкой содержится углекислый газ. Он растворен в жидкости и находится под давлением. Открывая банку, вы высвобождаете его. Пузырьки газа прилипают к зернышкам и поднимают их наверх. У поверхности жидкости они лопаются, и рисинки падают на дно, где их поднимет вверх новая порция «газиков». Так будет до тех пор, пока газировка не «выдохнется». Потом зернышки просто упадут на дно.

Арктический холод

Фокус: волшебник наливает в чашку немного воды, шепчет магическое заклятье и на глазах у изумленных зрителей делает резкое движение чашкой будто хочет выплеснуть воду. Но вместо воды из нее выпадает кусочек льда!

Что понадобится:

  • Непрозрачная чашка
  • Небольшая губка
  • Кусочек скотча
  • Кусочек льда

В чем секрет: заранее положите в чашку губку, которая впитает воду и не даст ей вылиться, когда чашку перевернут. Губка должна стоять плотно, можно прикрепить ее кусочком скотча ко дну. На губку сразу поместите кусочек льда, который и выпадет, когда вы будете «выплескивать» воду. Делайте это так, чтобы зрители не увидели губку! Обязательно заранее потренируйтесь, чтобы определиться с количеством воды. Чем больше, тем эффектнее трюк, но если ее будет слишком много, она просто выльется из чашки, губка ее не удержит. Постарайтесь сразу после исполнения трюка убрать кружку, чтобы вас не разоблачили.

Телепортирующаяся бусинка

Фокус: волшебник на глазах у зрителей кладет в стакан бусину. Пусть покажет ее зрителям – она самая обычная. Затем произносит магическую формулу и резко переворачивает стакан вверх дном. Из него ничего не выпадает, бусина исчезла! Волшебник опускает руку в свой карман и достает бусину оттуда – оказывается, она телепортировалась туда!

Что понадобится:

  • Бумажный или тонкий пластиковый стакан
  • 2 одинаковые бусины

В чем секрет: заранее вырежьте в дне стакана дырочку, через которую может свободно пройти и выпасть в вашу ладонь бусина. Когда вы перевернете стакан, ладонь будет находиться под его дном и бусина уже будет зажата между ваших пальцев. Вторую бусину заблаговременно положите в карман.

В мир настоящей магии можно погрузиться, сводив вашего малыша в кино на новый мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом» . Добрая история храброго котенка, который обрел новый дом у волшебника и нашел среди его симпатичных питомцев новых друзей, выйдет на российские киноэкраны в ближайшие праздники.

Поделиться: