Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна. Сказка про сашины ботинки Тема обувь для малышей

В одном большом доме жили два братца, два башмачка. Одного звали Левый, а другого – Правый. Часто носы у них торчали в разные стороны, потому что их постоянно путали и надевали не на ту ногу. Утром они вставали очень рано, и черные мужские туфли, а иногда дамские босоножки тащили их в детский сад. Башмачки упирались, не хотели идти и цеплялись носами друг за друга, но их заставляли шагать быстрее. Им было очень нелегко угнаться за большими туфлями. Они семенили за ними и быстро уставали, но на это никто не обращал внимания. Все только хотели, чтобы башмачки бежали быстрее.

Целый день в детском саду они бегали и танцевали, а вечером за ними шаркающей походкой приходилистарые сандалии. Башмачки знали, что сейчас они не будут бежать домой сломя голову, а полетят по воздуху, потому что их понесут на руках. Больше всех на свете любили они эти стоптанные сандалии, так как те были очень добрые, никогда их не шлепали, а на ночь всегда рассказывали интересные сказки.

Ночью вся семейная обувь собиралась в прихожей. Тут были и ботинки, и туфли, и босоножки, а в углу стояли здоровенные зелёные резиновые сапоги. Когда в квартире все засыпали, они начинали рассказывать друг другу истории, которые с ними приключились за день. Первыми всегда начинали свой рассказ домашние тапочки. Они никогда не выходили на улицу, всегда сидели дома, но почему-то всё про всех знали.

– Кхе-кхе, – прокашлялись тапочки, начиная свой рассказ, – сегодня нам на левый нос пролили постное масло, а потом на правый уронили яйцо. Наши задники опять стоптали и так шаркали нами по полу, что из глаз сыпались искры. Вот почему мы так быстро снашиваемся.

– А зато мы целый день прыгали и скакали, – засмеялись маленькие Башмачки, – утром шёл дождь, и нас три раза окунули в лужу и два раза выпачкали в грязи.

– Об этом можно было и не говорить, – прервали рассказ Башмачков комнатные тапки, – это и так видно, и, вообще, старших перебивать нельзя.

– А мы, – начали свой рассказ чёрные мужские туфли, – целый день просидели в кресле, правда, несколько раз кое-куда сбегали.

– Ой-ой-ой, – проворчали комнатные тапочки, – знаем мы это, кое-куда, покурить вы бегали, до сих пор табачищем воняет.

Чёрные туфли опустили глаза: « Ну, эти всё узнают, ничегошеньки не скроешь!»

– А нам так сегодня досталось, так досталось, – затараторили дамские лодочки, – мы ведь на работе сегодня не были, всё по магазинам, по салонам, вверх-вниз, вверх-вниз по ступенькам. Если такой марафон будет каждый день, нас надолго не хватит.

– Не хватит, не хватит, – передразнили тапочки, – вас надевают раз в месяц, – уж слишком много вас развелось, дамских туфель, а другим места в шкафу не хватает.

– Ну, а вы что молчите, резиновые сапоги? – спросили коричневые ботинки.

– Ох! – вздохнули сапоги. – Даже и не знаем, с чего начать. Вчера гонялись по болоту за уткой, да так и не догнали – улетела. А на ночь нас поставили к костру, и мы чуть не сгорели. Сегодня целый день потратили на то, чтобы поймать малюсенького карасика, и из-за него несколько часов стояли в воде по самые завязки. Апчхи! Так и ревматизм недолго заработать.

В прихожей стало тихо.

– А нас сегодня Тузик жевал, – вдруг вспомнили старые стоптанные сандалии, – ох и досталось, сначала нам, а потом ему. Левый он сжевал, а правым в него запустили так, что тот летел через всю прихожую, но в Тузика не попал, зато выбил стекло в дверях.

Башмачки громко засмеялись.

– Ш-ш-ш, тише! Тише! – зашикали все на них.

– И вообще, пора спать, – зевнули тапки, – завтра будет трудный день.

Наступила тишина. Все давно заснули, и только маленькие Башмачки всё думали, что же будет завтра.

А на следующий день с утра в квартире началась такая беготня, что даже комнатные тапки стали в два раза быстрее шаркать. Потом вкусно запахло печёными пирогами. Башмачки сегодня в детский сад не пошли, а сиротливо скучали в прихожей. К ним дважды подбегал Тузик, принюхивался, но жевать побоялся.

Потом все куда-то поехали и вернулись с кружевным свертком, который так орал, что закладывало уши. Через несколько дней в прихожей появились малюсенькие розовые пинеточки. Их поставили рядом с башмачками. Теперь башмачки в детский сад не ходили, а каждый день прогуливались с пинетками в парке и всё ждали, когда жете перестанут летать по рукам, а спустятся на землю. Вскоре это случилось, только пинетки не зашагали, а сразу побежали, и никто за ними не мог угнаться: ни туфли, ни резиновые сапоги, ни комнатные тапки. И только резвые башмачки, догоняя розовые пинетки, были очень счастливы.

Татьяна Стебунова

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

изображения обуви

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме. ,

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Воспитатель - дети

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Физкультминутка "Веселые ножки"

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие память, фонематического слуха.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
  • Развитие мелкой моторики, умение составлять целое из частей.
  • Учить детей работать самостоятельно.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
  • Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
  • Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
  • Здоровье: проведение физминутки.

Оборудование: Презентация по теме «Обувь».

Раздаточный материал: картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята давайте-ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Игра «Подбери пару»

Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

Что можно одеть с платьем (туфли)

Что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)

Что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):

Что можно одеть с брюками (ботинки)

Что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Обувь бывает разная. Её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.

Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)

Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)

Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)

А вы какую обувь носите? (детскую обувь)

Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.

А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.

Картинка с изображением зимы (слайд №4)

Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)

Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

Картинка с изображением лета (слайд №5)

Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)

Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)

Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки, …)

Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Летом …….

Осенью ……

Мужчины носят – мужскую.

Женщины …..

Дети ……….

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

На улице …….

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд №10)

  • Какого цвета обувь?
  • Из какого материала она сделана?
  • Назови части обуви.
  • Кто носит эту обувь?)
  • Для какой погоды эта обувь?
  • Как ухаживать за обувью?

Например: Сапоги - это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Игра «Четвёртый лишний»

Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

ПРО ОБУВЬ И НЕ ТОЛЬКО…
«Он сейчас совсем его сгрызет! Какое безобразие! Разве можно было оставлять маленького и беззащитного с таким ужасным Щенком! Это настоящее страшилище: черный, мохнатый, лапастый, к тому же у него ужасно острые зубы!», - сокрушалась туфелька Сашиной мамы. Она видела, какую неравную борьбу ведет маленький Сандалик с большим Щенком. Сандалик сопротивлялся изо всех сил: он откатывался под обувную полку, прятался за тумбочку, за велосипед, даже за ногу хозяина. Но ничего не помогало…Новый обитатель дома – Щенок Тимка везде находил Сандалика и упорно пытался его сгрызть. Саша – хозяин башмачка не только не пытался его защитить, а, наоборот, всячески помогал Тимке находить убежище Сандалика. Если Тимка догрызет сандалик, Саше купят новую обувь – красивую и яркую, как у Вовки. А мальчик давно такую хотел…
В конце концов, у Сандалика не осталось ремешка, и носок башмачка был изрядно пожеван. А еще ему пришлось расстаться со стелькой – ее ненасытный Щенок совсем сгрыз... Вечером пришла с работы мама. Увидев плачевное состояние Сандалика, она нисколько не рассердилась. Она даже… обрадовалась. «Давно собиралась выкинуть старую обувь, а тут такой замечательный повод!», - сказала мама. Она положила в пакет одинокий Кроссовок Сашиного папы (второй давно куда-то делся) и Сандалик Саши. Потом подумала и прибавила к ним свои, ставшие ненужными, туфельки, давно вышедшие из моды. Через несколько минут пакет оказался возле мусорки...
Туфельки рыдали и оплакивали свою несчастную судьбу. «Мы так следили за собой, мы в такой прекрасной форме, мы всегда старались быть удобными! Как мы нравились хозяйке, когда она принесла нас из магазина…совсем недавно - в прошлом году… Да, у нас стерлись набойки и потерялись пряжки. Но мы же столько работали! А теперь нас сюда? За что?». Последовал новый слезный взрыв. Сандалик тоже потихоньку всхлипывал – ему так нравилось гулять со своим хозяином, играть в футбол и в дагоны…И совсем не хотелось становится мусором…Кроссовок молчал. Конечно, ему было что вспомнить – и футбольные матчи, и походы, и…Да что толку вспоминать и лить слезы? Надо скорее решить - как жить дальше. Остаться здесь, в этом пакете? В любую минуту может появиться какой-нибудь бродячий пес и всех погрызть от голода или злобы. Или Сашины друзья раскидают их по всему двору... Или дворничиха тетя Катя бросит пакет в контейнер…
«Я знаю, что надо делать», - сказал Кроссовок после долгого молчания. «Надо искать мастера, который нас починит! Тогда мы снова будем нужны!» Такому решению обрадовались все обитатели пакета! К счастью, в соседнем доме была мастерская–маленький подуподвальчик в большой девятиэтажке. Сколько раз и Туфельки, и Кроссовок, да и Сандалик проходили, пробегали, пропрыгивали мимо вывески: «Ремонт и пошив обуви». «Нам – туда», - сказал Кроссовок и решительно направился к заветной двери. Кнопка звонка находилась совсем низко от земли. Кроссовок встал на пятку, одна Туфелька встала на его носок, вторая на носок первой, а Сандалик забалансировал на ее тонком носике. В мастерской раздался звонок. Через несколько минут вышел сапожник и с ходу стал ругаться, увидев стоявшую на пороге обувь: «Что за люди! Выкинуть лень – сюда несут!». Он поочередно повертел в руках «подкидышей» и покачал головой: «Зачем мне такая рухлядь? Ей место только на помойке. Вот разве туфли взять?.. Кожа на них хорошая – на заплатки пустить можно. У меня в ремонте несколько пар такого цвета». Туфельки замерли от ужаса. Им, таким блестящим, быть чужими заплатками?!
В это время к порогу подошла сурового вида женщина. Она грозно спросила: «Мои сапоги опять не готовы?» и решительно направилась вглубь мастерской. Сапожник поспешил за ней, бросив туфельки. Первым опомнился Кроссовок: «Надо уходить! Быстро!» Оказавшись в безопасном месте, все вновь стали думать - где искать приюта и помощи? Весь день они ходили по городу, стучались в мастерские, но никто не хотел браться за их ремонт. В отчаянии они пытались заходить в обувные магазины, но оттуда их с позором выставляли продавцы. Уставшие, несчастные, погруженные в тяжелые мысли, они забылись тяжелым сном. Утром рядом с ними остановилась мусороуборочная машина. Она открыла свою страшную грязную «пасть», готовясь проглотить несчастных беглецов…
«Надо же какие замечательные вещи валяются прямо под ногами!» - Художник с удовольствием рассматривал никому ненужную обувь. Под недоуменные взгляды дворничихи он бережно положил в сумку находку и заспешил домой. Тут он сразу же принялся за дело. Туфельки, очищенные от пыли и усталости, он покрыл золотой краской, украсил бусинками, бантиками - всем, на что хватило его фантазии. «Я назову их туфельками королевы!», - подумал художник. «Теперь займемся кроссовком. Сначала я его хорошенько отмою…» После тщательной помывки и просушки мастер приделал к кроссовку ремешок и прочие детали, необходимые… для рюкзака. С Сандаликом пришлось повозиться дольше всего – Тимка очень сильно над ним «потрудился». Но, в конце концов, Сандалик превратился в игрушку! Смешного, ушастого человечка…
Проходя по выставке известного художника: «Вторая жизнь старых вещей», Сашина мама восхищенно рассматривала свои туфельки, папин Кроссовок, Сашин Сандалик…Правда, она их совсем не узнала…

Поделиться: