Как я захотела стать врачом. Как я стала врачом

Золотой медалистке, мастеру спорта по спортивной гимнастике Лидии Дорофеевой были открыты двери любых вузов – как самарских, так и московских. Взвесив все «за» и «против», девушка выбрала профессию врача и поступила в Самарский государственный медицинский университет. Сегодня Лидия уже клинический ординатор второго года обучения кафедры неврологии и нейрохирургии по специальности «неврология». Ординатуру она успешно совмещает с работой медицинской сестрой в неврологическом отделении для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения Самарской областной клинической больницы.

– Почему вы решили стать врачом?

– Я вообще человек любознательный, мне всегда очень нравилось учиться. Особый интерес у меня вызывали именно естественные науки – биология и химия. Поэтому появилось желание поступить в медицинский вуз. Кроме медицины, я также рассматривала биологический факультет и интересовалась филологией.

Я осознавала, что профессия врача – это очень ответственно, очень сложно, что в медицинском вузе долго учатся и, по сравнению с другими вузами, учиться там достаточно тяжело. Подсказать мне было, в общем, некому – среди моих родственников нет врачей. Поэтому можно сказать, что решение я принимала самостоятельно. Я все обдумала и решила, что нечего бояться: если ты сильно в чем-то заинтересован, то это обязательно получится. Пошла поступать в медицинский вуз, даже не стала распыляться и тратить силы на другие. Подавала документы только в один и сразу поступила.

– Что больше всего мотивировало вас в выборе профессии?

– Я думала о том, что врачи – это особые люди, с каким-то своим складом мышления. Работа врача – это необычная работа, как, например, у офисных работников, где, на мой взгляд, все достаточно однообразно, одинаковые серые дни. А здесь – постоянно что-то новое, постоянно какой-то мыслительный процесс в голове. И еще – это возможность приносить огромную пользу человечеству. По-настоящему помогать и видеть благодарность в глазах пациентов после того, как ты им помог – это придает сил, приносит огромное удовлетворение.

– Кто вас поддерживал в выборе профессии? Как отнеслись к выбору ваши родители?

– Мои родители отнеслись к этому очень хорошо, одобрили, помогали мне. Мы с ними начали думать, как поступать в медицинский университет, каких знаний добирать. Записались на дополнительные курсы. В выпускных классах я много занималась, чтобы поступить в университет, практически без выходных училась.

– Насколько ваши впечатления от учебы в университете совпали с вашими ожиданиями? Как вам училось?

– Все было очень интересно и увлекательно, с первого по последний курс. Я каждый год, каждый день думала – какое счастье, что я учусь именно в медицинском университете. Учеба полностью оправдала мои эмоциональные ожидания. У меня есть две сестры-студентки, мы близко общаемся, и я могла сравнивать с тем, как проходит обучение в разных вузах. Я понимала, что мне по душе именно то, чем я занимаюсь – постоянная практика, общение с пациентами, практическое здравоохранение.

А если говорить о начальных курсах, то вспоминаются базовые фундаментальные науки, та же химия, например: когда ты видишь какую-то химическую реакцию, как синенький раствор становится красненьким, и еще не совсем понимаешь, почему так происходит, то это доставляет огромную радость и желание разобраться. И так всегда в медицине – малейшее воздействие несет за собой огромные последствия. А чем дальше, тем увлекательнее и интереснее во всем этом разобраться.

– Бывало так, что какие-то трудности заставляли вас усомниться в выборе профессии?

– Нет, ни разу. Я знала заранее о сложностях, и все оказалось именно так, как я представляла. Учиться в медицинском вузе – это титанический труд. Гигантский, очень тяжелый труд. Многие из тех, кто поступают в медицинские вузы, оказываются не готовы к нему. Но бросить университет и заняться чем-то другим – у меня такого желания никогда не было. Несмотря на то, что были действительно очень тяжелые времена. Вспоминаю третий курс, последний экзамен по физиологии – у меня кровь из носа хлыщет от умственного перенапряжения, от того, что по ночам не спишь и готовишься. Но бросить – нет, никогда не думала. Наверное, это еще и от человеческих качеств зависит: я – человек целеустремленный, и если что-то запланировала, наметила, то обязательно это сделаю.

– Как бы вы оценили качество вашего обучения? Насколько вам сейчас хватает полученных в университете знаний?

– Наш Самарский государственный медицинский университет – в лидерах среди других медицинских вузов России. И преподаватели у меня были просто замечательные – сильные, прилагавшие огромные усилия, чтобы дать нам знания. Конечно же, они многому нас научили. От большинства из них в душе остались очень теплые ощущения. Все они – выдающиеся врачи, на которых мы, студенты, смотрели большими наивными глазами, полными восхищения. И мечтали быть такими же.

Учиться в медицинском вузе и работать врачом – это постоянное самосовершенствование и ежедневная работа над собой как над профессионалом. Я понимаю, что учиться придется всегда. Не только когда ты поступил на первый курс университета, не только когда сдаешь выпускные экзамены. Но и когда ты уже работаешь – и через десять, и через двадцать лет.

– Насколько вуз подготовил вас к тому, что ожидает в будущей профессии? Как вы представляете себя – молодого врача?

– Я достаточно хорошо представляю, что меня ждет. И не только благодаря восьмому году обучения, но и тому, что я уже много лет нахожусь в практическом здравоохранении. С 2010 года работаю медицинской сестрой в неврологическом отделении, и очень рада этому, потому что это прямая встреча с практикой. Медицинская сестра и врач – это, конечно, разные профессии, разные функции, но, тем не менее, все это происходит в одной сфере, и многие задачи пересекаются. Например, такой сложный момент, как правильно подойти к пациенту, начать с ним разговор. Мы же работаем с людьми, и здесь очень важен именно человеческий подход. И этому тоже надо учиться, как это ни странно звучит. Я знаю многих молодых специалистов, которые выходя из стен вуза, элементарно не знают, как общаться с пациентом. А ведь чтобы вылечить человека, нужно не только его таблетками накормить, но и пообщаться с ним, разобраться в его проблемах. Очень верно говорят: слово лечит. Когда ты выясняешь анамнез заболевания, нужно найти подход, получить доверие пациента, чтобы он тебе рассказал, может быть, какие-то интимные, но очень важные вещи, которые окажут влияние на заболевание и его лечение. Поэтому я думаю, что работа у меня будет интересная. Я знаю это.

У меня есть уверенность в собственных знаниях, я многому научилась. Когда думаю о будущей работе, мне уже не терпится применить свои знания на практике, проверить себя – а смогу ли я? Это интересно, уже хочется начать.

Конечно, хотелось бы, чтобы рядом был какой-то наставник, учитель, который мог бы что-то подсказать, чтобы было к кому обратиться. Но я думаю, что все люди понимающие, особенно опытные врачи – они никогда не откажут.

Проблема трудоустройства мне тоже кажется очень важной в наше время. Как ни парадоксально это звучит, при том, что врач – это востребованная специальность, здесь существует большая конкуренция. Конкуренция профессиональных и личных качеств, подходов к ведению пациентов, уровней квалификации. Очень важны для врачей, например, ученые степени. Я думаю, что все это оценивается при устройстве на работу.

– Вы уже знаете, где будете работать?

– Я сейчас ищу работу. Планирую и практическое здравоохранение, и учебу в аспирантуре – мне хочется заниматься наукой, потому что я люблю свое дело и хочу развиваться в нем больше и больше. То есть, в моих ближайших планах – поступление в аспирантуру и занятие научной деятельностью.

– Если бы вам предложили попробовать себя в качестве земского врача, при каких условиях вы бы согласились?

– Я знаю, что сейчас активно работают соответствующие федеральные программы, и многие молодые врачи ими интересуются. Предложения есть достаточно привлекательные: молодых специалистов мотивируют и материально, и профессионально – развивают технические возможности, закупают новое оборудование. Я думаю, это неплохой вариант, у меня положительное отношение к этим программам. Но для одиноких людей, когда ты не женат или не замужем, это не очень удобно: контракт подписывается на значительный срок, около 5 лет, и это – определенные трудности для создания семьи. А если, например, человек уже женат или замужем, то, мне кажется, это замечательная возможность поехать. Свежий воздух, дом. Тем более, что сейчас все очень интенсивно развивается – закупаются аппараты, МРТ, компьютерные томографы, другое современное оборудование. Поэтому, я думаю, для кого-то это очень подходящий вариант.

– Как вы относитесь к профессиональной реализации за границей? Например, съездить на стажировку или попробовать поработать в другой стране?

– Мое отношение к этому такое: я – патриот своей страны и люблю Россию. Несмотря на проблемы, которые существуют в нашей стране (а в медицине они очень острые и очень заметные) тем не менее, думаю, что здесь можно очень многого добиться, если ты ставишь перед собой цели и любишь свое дело, если ты действительно работаешь, а не бездельничаешь. Насчет стажировки в других странах – это здорово, это нужно, потому что это обмен опытом, возможность увидеть новые технологии. Ведь не секрет, что во многом западные специалисты идут на шаг впереди нас. Нужно обязательно учиться новому, чтобы вернуться сюда, и все это развивать у себя дома.

– Какой зарубежный опыт вы считаете наиболее ценным для России?

– Многое в плане функциональной диагностики, диагностики определенных заболеваний. Плюс различные технические возможности – дорогостоящая аппаратура, которую пока еще нет возможности приобрести во многие лечебные учреждения. Второе – это медицинские препараты. Есть ряд успешно применяемых за границей лекарств, которые в России не зарегистрированы, и ввезти их сюда по каким-то причинам пока невозможно. А здесь эти препараты могли бы помочь конкретным пациентам.

– Какие у вас есть профессиональные мечты? Где вы видите себя, к примеру, через 10 лет?

– Через 10 лет я – невролог, кандидат медицинских наук. Хотелось бы иметь побольше профессионального опыта. Побывать на различных иностранных стажировках, как мы с вами говорили. Мечтаю иметь свою клиентскую базу, то есть, пациентов, которые тебя знают. Чтобы мое имя для пациентов было не пустым звуком, а действительно надеждой, чтобы они стремились попасть именно ко мне как к высококвалифицированному специалисту.

Конечно, хотелось бы владеть еще какими-то дополнительными методиками, чтобы работать не только как терапевт-невролог, но и проводить различные дополнительные исследования. Например, УЗДГ сосудов брахеоцефального ствола, которые необходимы именно в моей специальности. Мечтаю также научиться смежным специальностям, пересекающимся с неврологией. И обязательно достичь результатов в научной сфере – не для того, чтобы на бейджике были три заветные буквы «к.м.н.», а в первую очередь для профессионального развития. Еще мне было бы интересно работать на кафедре, учить студентов. Мне, кстати, очень нравится преподавательская деятельность.

– Оглядываясь на свои студенческие годы, какие рекомендации и советы вы могли бы дать сегодняшним абитуриентам и студентам медицинских вузов? Пожелайте им что-нибудь.

– Я бы хотела сказать тем, кто раздумывает, поступать в медицинский вуз или нет, прислушайтесь к своему сердцу. Врач – это профессия души, вам необходимо следовать своему сердцу. Если действительно чувствуешь, что это твое призвание, то идти туда нужно, а если нет – то лучше не соваться.

И второе: если все-таки ответ положительный, то тогда – ничего не бояться. Ни трудностей, которые будут, ни толстых учебников и многотомных монографий. А просто делать то, что ты хочешь и любишь. Пусть студенты и абитуриенты будут уверены: если работать над собой, быть преданным делу, то все получится, ты станешь настоящим специалистом.

Врач – это, на мой взгляд, особенный человек. Он имеет особый склад ума, у него особый, необычный взгляд на мир. Он намного шире, чем у других людей, намного богаче. И это тоже многого стоит, на самом деле. То есть, обучение в вузе даст вам не только знания, но и колоссальный позитивный опыт – социальный, жизненный, человеческий.

Министерство Здравоохранения Российской Федерации Тихоокеанский Государственный Медицинский университет

Кафедра физики, математики и информатики

«Почему я выбрал профессию врача»

Выполнил студент группы ЛЕЧ 117

Никитенко В.А.

Проверил заведующая кафедры физики и математики

Волошина В.Н.

Владивосток 2016

«Почему я выбрал профессию врача?»

Профессия врача очень важна для человечества. Ведь здоровье превыше всего. Каждый человек желает быть здоровым и врач должен в этом ему помочь. Врач должен не только правильно назначить лекарство, но и правильно сказать больному о его болезни и в некоторых случаях утешить его. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно.

Есть еще такое понятие, как врачебная тайна. Люди идут к врачу, когда им плохо, тяжело, больно, они приходят к нему, как к пастырю со своим горем и бедой. И он, как священник на исповеди, должен выслушать, понять, помочь и сохранить в себе чужую тайну. Профессия врача - это подвиг, она нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа - большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки еще в университете. Меня захватывала эта профессия еще с детских лет. Я готов с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить людей, помогать им.

Редко, но все же бывают несчастные случаи, когда вернуть больному здоровье невозможно. Многие семьи пострадавших винят врачей в смерти родных. Но нужно помнить: врач - не Бог! Не всё в его руках, каким бы он не был образованным, бывают ситуации, когда нужно принять мгновенно одно единственное правильное решение, идти на риск. В работе врача большое значение имеет практика, приобретённая годами. Вот этого я и хочу. Общаться, учиться, иногда ошибаться (во время учебы, но не работы), а потом исправляться. Идти всё вперёд и вперёд.

Кумир

Есть много авторитетных врачей, светил медицинской науки, прекрасных мастеров своего дела, которые оставили и оставляют о себе всемирную славу. Можно назвать такие знаменитые имена как Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов... Но наибольшим авторитетом для меня стал Николай Иванович Пирогов, который спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия - эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два - профессором в Германии. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Его имя овеяно легендой.

Если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью. Мне вспоминаются слова знаменитого восточного лекаря Авиценны, который сказал: «Нет безнадёжных больных. Есть только безнадёжные врачи». Хочется верить в то, что мир с тех давних времён, когда жил Авиценна, изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина может стать тем спасительным лучом света, который согреет людские души теплом надежды на добро и счастье.

Всех медиков объединяет одно - любовь к больному, сопереживание за его здоровье. В наше время из-за экологии на медиков ложатся тяжёлым грузом болезни общества. Я считаю, что в независимости от заработной платы я буду помогать больным, ведь от этого зависит их жизнь. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги.

Врачи дают клятву Гиппократа, в которой утверждается настоящий облик истинного врача – гуманиста, готового прийти на помощь страждущим в любое время суток. Не секрет, что в наши дни среди врачей есть немало недобросовестных работников, измеряющих своё мастерство только величиной денежного состояния пациентов. Я считаю, что наше государство должно внимательно подойти к этой проблеме. Стоит повысить зарплату врачам и другим работникам бюджетной сферы, и тогда многие талантливые специалисты вернутся на работу из частных поликлиник в простые, а значит, каждый человек, а особенно ребёнок, сможет получить бесплатную и качественную медицинскую помощь по месту своего жительства и совершенно бесплатно.

Быть врачом очень интересно и познавательно, ведь хочется узнать, как “работает” человек, как он устроен. Появляются новые темы для разговора, людям очень приятно с тобой общаться. Когда я был на практике, хоть люди и видели что ты студент, но они смотрели на меня с уважением, даже когда я мыл полы.

ВРАЧ С ДЕТСТВА

Я же с самого детства хотел связать свою жизнь с профессией медика. Мне приятно ухаживать за родными, когда они болеют, чувствовать себя ответственным за их здоровье и жизнь. Я считаю, что профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом. Только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией медика. Ведь порой это очень сложно, прийти на работу и радоваться, если дома у тебя большие проблемы. Я это понимаю, и готов к этому, ведь больным важно видеть, что их доктор в хорошем расположении духа. Больные же ни в чём не виноваты, поэтому надо уметь приходить на работу и радоваться этому. Я выбираю профессию медика, и я готов отдать ей свою жизнь. Я уверен, что буду любить свою работу.

«Почему я выбрал профессию врача?» 1

Почему я решила стать врачом?

Я не могу вспомнить тот момент, когда я впервые задумалась о том, какова будет моя профессия. Но я точно знаю, что мой выбор - это ответственный и обдуманный шаг. Есть множество факторов, которые повлияли на мой выбор.

Например, моя прабабушка, медицинский работник по образованию, спасала жизни во время Великой Отечественной войны. Её рассказызаставляли меня, ребёнка начальных классов, серьёзно задумываться. Однажды, выполняя свой долг, вытаскивая раненого с места боевых действий, она получила ранение осколком мины, после долгой реабилитации она вновь вернулась в медицину. Всю жизнь, рана на теле и в душе не давала спокойно жить. Прабабушка всегда с таким упоеньем рассказывала о своей профессии и с какими выдающими врачами она работала, известными на весь мир. А я внимательнейшим образом слушала её и по - доброму завидовала.

Также, большое влияние на меня оказали школьные годы, а именно, литература, прочитанная мною за это время. Здесь я могу приводить бесконечное множество авторов и их произведений, таких как Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Записки юного врача»; Антон Чехов и огромное количество произведений посвященные врачебной тематике; Борис Пастернак «Доктор Живаго»; Александр Солженицын «Раковый корпус» и многие другие книги. Я люблю читать, но книги, в которых затрагивается проблема врача, отношений пациента и врача, которая интерпретируются как отношения человека и общества, человека и государства, была мне очень интересна и понятно. Меня всегда удивляло поведение врачей, в различныхописанных ситуациях, их объективное мнение, решительность и уверенность!

На ряду с художественной и научно-популярной литературой большое влияние на меня оказали, и до сих пор оказывают, кинофильмы разных времен. Например, советский художественный фильм «Дорогой мой человек» ; «Наркоз»; «Доктор Хаус»; «Анатомия страсти»; «Патология» , но больше всего меня впечатлив фильмкинорежиссёра Милоша Формана- «Пролетая над гнездом кукушки» с прекрасной актерской игрой. В большинстве своём, фильмы построены так, что линии любви и профессии очень тесно следуют друг за другом, но ещё ближе показаны взаимоотношения пациента и врача/медицинского работника.

Я всегда стороной обходила вопрос: «Почему я выбрала профессию врача?», для меня он равносилен вопросу: «Почему я решила стать Человеком?», а кем я ещё могу быть? Я всегда была гиперактивным ребёнком, потом книги стали меня усмирять. Когда я начала понимать цену человеческой жизни, то стала задумываться о том, что я сама могу продлить человеку жизнь или оттянуть момент смерти, если стану онкологом или хирургом. Также, я могу делать человекакрасивее, если стану косметологом или пластическим хирургом. Если стану педиатром, то могу спасти не одну детскую жизнь. Чего уж так говорить о акушер-гинекологе, который каждый день принимает в наш мир чью-то новую жизнь. Мои родители никогда не настаивали в выборе моей профессии, у меня обычная российская семья: отец работает на заводе, мать - учителем в школе, но мне бы безумно хотелось, чтобы они гордились мной! Я хочу быть хорошим специалистом, я хочу помогать людям, меня не пугает сверхвысокая ответственность. Выбрать профессию - это как выбрать мужа - один раз и на всю жизнь и не должно быть никаких сомнений! Видеть глаза пациентов, которые благодарны тебе - ради этого стоит стать врачом!

Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь?

Выбор будущей профессии – дело непростое и очень важное. Особенно, если это – выбор профессии врача. На этот путь нельзя вступать просто так или по велению родителей.

Тяжелую учебу в университете и ординатуре, врачебные практики и близкое общение с больными людьми невозможно вытянуть, не имея к этому настоящего желания. Прежде чем делать такой выбор, необходимо понимать суть профессии врача.

Врач и учитель – профессии древние и сложные, состояться в них может далеко не каждый. Лечение людей – не просто механический процесс диагностирования и назначения лекарств. Прежде всего, это сопереживание, стремление понять и помочь человеку выздороветь. Только тогда постоянное общение с больными будет приносить удовольствие.

Кто же может стать врачом? Сама профессия врача, описание которой легко найти в интернете или познакомиться с которой можно поближе, понаблюдав за врачебными буднями, может стать понятной. Но как узнать наверняка, соответствуешь ли ты по своим внутренним качествам этой деятельности? Это можно сделать с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Выбор профессии врача: кто способен лечить людей?

Людей, действительно способных к эмпатии и сопереживанию, не так много. Примерно 5%. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их, как обладателей зрительного вектора .

В жизни таких людей главную роль играет эмоциональность. Она у них очень ярко выражена и требует постоянной реализации. Высокая эмоциональная амплитуда способна разгоняться от печали и слёз до радости и счастья многократно в течение одного дня. Вообще, люди эмоциональные, способные к частой смене эмоций – только зрительники.

Кто-то строит дома, кто-то играет в футбол, кто-то пишет книги или делает мебель. Зрительники рождены для эмоций. Только не для себя, а для других. Нельзя назвать полноценной реализацией эмоциональности получение восторгов от каких-то зрелищ, созерцания красивых картинок или, что ещё чаще встречается, закатывания истерик.

Отправная точка в развитии зрительного вектора – страх смерти. Это эмоция, с которой рождается зрительник. Страх этот, разумеется, за себя любимого. А развитие заключается в том, чтобы научиться переносить страх с себя на других. И при развитии этого навыка нередко такой ребенок хочет стать врачом.

Почему я хочу стать врачом? Как возникает желание

Читая какую-то сказку или просматривая фильм, в котором главному герою приходится переносить тяготы и лишения, зрительный ребенок принимает это очень близко к сердцу и начинает переживать за него. Ему становится жалко героя, начинает плакать. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, так зарождается сопереживание и уходит страх, преобразуясь в новое чувство – сострадание.

Если такой человек не получил достаточного развития в детстве, эмоциональность находит себя в негативных состояниях. Это может послужить причиной различных фобий, истерик, панических атак и других проблем.

Полноценная реализация зрительного вектора – это установление эмоциональных связей с людьми, которые нуждаются в помощи. Такое взаимодействие вызывает сопереживание у человека с развитой чувственностью. Это приносит состояние равновесия и наслаждение. Для тех, кто на это способен, выбор профессии врача – как раз то, что нужно для счастливой жизни.

Часто мы связываем свою жизнь с работой, которая не позволяет нам раскрыть полностью свой потенциал. Это оставляет ощущение нехватки. Так же и люди, которые «богом помазаны» лечить людей, могут быть совсем далеки от этой деятельности. Хотя в детстве заявляли родителям: «Хочу стать детским врачом» или «Хочу стать зубным врачом». И специфика здесь совсем не важна. Не понимая себя, не понимая других, очень сложно сделать правильный выбор.

К сожалению, и среди врачей немало тех, кто далек от сопереживания и эмпатии. Настоящий врач может вылечить словом, своей участливостью, любовью, с которой он относится к пациенту. Но для многих профессия врача сводится к механическим действиям. И это не их вина, просто они находятся не на своем месте.

Понимание себя – ключ к верному решению

Иногда бессознательный поиск или жизненные обстоятельства подталкивают людей со зрительным вектором к реализации. Они могут начать заниматься волонтерством, стремиться помогать людям, оказавшимся в беде.

В подростковом возрасте и юности, мы часто получаем подсказки от бессознательного. Возникшее желание связать свою жизнь с лечением людей и вопрос «почему я хочу стать врачом?», не стоит оставлять без внимания. Ведь этот юношеский выбор профессии врача может быть началом верного пути.

Просматривая список профессии врачей, предоставленный вузом, часто не знаешь, что выбрать. Например, нравится профессия – детский врач. Или все-таки – терапевт для взрослых? Чтобы утвердиться в своем решении, надо хорошо разобраться в себе, понять свои истинные желания. Такую возможность даёт тренинг по Системно-векторной психологии. Любые вопросы о выборе профессии врача, как и любой другой профессии, отпадают, когда точно осознаешь свои желания и бессознательные свойства.

ПОЧЕМУ Я СТАЛ ВРАЧОМ?


Банальный вопрос, над которым я никогда не задумывался. Почему я стал врачом? Но так, без выдумки. Без громких фраз. Мой отец - врач. Помню, он не приходил домой сутками. Звонил ночью в больницу. Иногда ночью уезжал в больницу. Когда кто-нибудь из знакомых болел, папа сразу же становился самым главным. Сразу же обращались к нему. А он осматривал, выстукивал, ощупывал, молчал и изрекал. Я слышал разговоры отца по телефону. Это была сплошь какая-то терминологическая абракадабра: аппендэктомия, кивательная мышца, лимфогранулематоз, митральная комиссуротомия, синдром Броун - Секкара, сирингомиэлия и тому подобное. Какой-то каскад нечеловеческой речи. Шаманские заклинания. Я гордился папой.

Но с другой стороны - приходили его товарищи, врачи. Они говорили с ним о своих делах:

«Работа тяжелая. Покоя нет. Нет времени почитать даже свои журналы врачебные. Про другие книги и говорить не приходится. Никто об этом не думает, никто этого не учитывает. Платят мало. За адову работу. Надо еще где-то подрабатывать. Подрабатывать дежурствами. Потом три дня в себя прийти не можешь! Больные жалуются. На каждую жалобу надо обязательно «реагировать». Исходят при этом из принципа: «больной всегда прав...»

Таких разговоров было много. И все они кончались одним: «Не дай бог дети наши по нашему пути пойдут».

Роптавшие и брюзжавшие, оказалось, не врали. Но у большинства из этих сетующих дети все-таки становились врачами.

А потом я работал электромонтером в больнице и уже сам видел работу медиков.

Вправляли вывих ноги, и от петли, которая была перекинута с ноги больного на шею хирурга (есть и такой способ), на шее осталась борозда. Такие борозды потом уже, во время занятий по судебной медицине, я видел на повесившихся. Только у повешенных - спереди, а у хирурга - сзади.

Я увидел больных, выздоравливающих после операции. И больных, умирающих после операции. Врачей, не отходивших от них сутками. Врачи и сестры что-то врали больным, говорили фальшиво-бодрыми голосами, что скоро они выпишутся и даже можно будет ехать на курорт.

А иногда видел родственников, кричавших на врачей, на сестер: «Убийцы! Зарезали! Бездушные!»

Видел и хорошее. Настоящую благодарность. Видел проводы больных: улыбки, цветы.

Отцовские товарищи были правы - тяжелая работа. Но я решил стать врачом. Почему? Не знаю. Странный это вопрос.

А вот хочу ли я, чтобы и дети мои были врачами? Я думаю об этом - я думаю о своей сегодняшней работе...

Вспоминаю умерших после моих операций. Их я всех помню. Помню, что я делал им и что можно было еще сделать, если можно было что-нибудь сделать. Помню, чего я не сделал.

Думаю о риске, иногда неоправданном, а человек все-таки оставался жив. А иногда и риска почти не было, а - неудача, горе.

Думаю о своих первых операциях. Думаю о первых операциях старых хирургов, операциях, на которых я уже помогал - учился.

Вспоминаю радость и горе. Только горе, обида почему-то помнятся лучше. А радостей и удач в работе намного больше.

Вспоминаю некоторые обиды на больных. Думаю о том, как сами мы болеем. Как ведем себя. Мы еще хуже. Мы всё понимаем. Ну и что? Правильные выводы делаем? Нет. Я думаю... вспоминаю... размышляю... Если дети мои тоже захотят стать врачами, ох и трудно им придется! Но я - «за»!

Поделиться: