Спидкубинг - «Спидкубинг (speedcubing) - самый лучший интеллектуальный спорт для развития у ребенка усидчивости, умственных способностей и моторики.». Словарь спидкубинга Школа Соробан - настоящее открытие

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.

Польза кубостроения

Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире - продано более 350 миллионов экземпляров.

Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.

У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, как они полезны детям.

  1. Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз - чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции. За речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
  2. Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы - до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика просто легкотня.
  3. Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решения.
  4. Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности. Важные качества в эпоху .
  5. Кубик Рубика снимает стресс. Когда крутишь что-то в руках, невольно успокаиваешься (вспомните спиннеры). А сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.

Как стать спидкубером

В 2018 году кубик Рубика вновь на волне популярности. Становится всё больше молодых людей, увлекающихся скоростной сборкой головоломки - спидкубингом (speedcubing).

Существует даже Всемирная ассоциация кубика (WCA), которая ежегодно проходит чемпионаты Европы, Азии, мира и ведёт официальный рейтинг результатов.

Француз Тибо Жаклино в 2007 году впервые собрал кубик Рубика меньше, чем за 10 секунд - 9,86. В 2008 году Эрик Аккерсдайк улучшил его результат на секунду с лишним - 7,08. Это стало сенсацией в мире кубинга. Рекорд держался два года, пока Феликс Земдегс из Австралии не собрал кубик за 6,77. Он и сейчас возглавляет мировой рейтинг - непобитый (пока) рекорд 4,22.

В России соревнования по спидкубингу проводятся с 2009 года. Принять участие может любой желающий, даже если до рекордов пока далеко. Говорят, там царит неповторимая атмосфера. Ведь кубик Рубика объединяет молодых интеллектуалов, с которых хочется брать пример.

Согласитесь, спидкубинг звучит как-то странно, а на ум приходят не самые хорошие ассоциации. На самом деле в этом соревновании нет ничего страшного, ведь со «спортивным снарядом» спидкупинга с самого детства знаком каждый.

Как появился спидкубинг

В далеком для многих 1974 году Эрнё Рубик создал одну маленькую логическую игрушку, завоевавшую популярность во всем мире. Ну что, поняли, о чем идет речь? Конечно же о Кубике Рубика .

С момента создания игрушки было продано более 350 000 000 экземпляров, начиная от оригинальных, заканчивая разнообразными аналогами кубика. На данный момент продажи головоломки продолжаются, а изобретение Рубика принадлежит компании Тома Кремера , друга создателя удивительной игрушки.

Название Кубик Рубик звучит на всех языках мира одинаково. Исключениями являются только немецкий, китайский, венгерский и португальский языки. Там игрушку называют Магический кубик .

Эрне Рубик даже не догадывался, что созданный им кубик станет настолько популярен. Первоначально игрушка создавалась в качестве учебного пособия , которое должно было наглядно показать студентам университета основы математической теории групп. Кто же знал, что это станет началом спидкубинга.

Спидкубинг – соревнования по скоростному сбору Кубика Рубика.

На сегодня существует немало клубов спидкуберов, которые не только соревнуются между собой в скоростной сборке, но и разрабатывают собственные тактики.

Соревнования по спидкубингу

Соревнования по скоростному сбору Кубика Рубика – это серьезно . Не нужно думать, что кучка детей собирается с головоломками в руках где-нибудь под лестницей в школе и, засекая время, пропускает весь учебный день, якобы соревнуясь.

За соревнования отвечает всемирная ассоциация кубика – WCA , она же и проводит ежегодный Чемпионат Европы. Подход к мероприятию ответственный. Перед началом сборки все кубы перемешиваются по определенному алгоритму , делает это компьютер. Таким образом каждый участник получает кубики с абсолютно одинаковыми позициями.

Последующая цель проста – собрать головоломку быстрее всех. У участников есть пять попыток , причем в итоговый зачет идет далеко не лучший результат. Судьи не учитывают лучшее и худшее время. Из трех оставшихся показателей вычисляют среднее время, которое и является конечным результатом.

Рекорды спидкуберов

Умеете собирать Кубик Рубика? Похвально. Однако есть те, кто делает это с невообразимо быстрой скоростью .

На сегодня рекордсменом по спидкубингу является Феликс Земдегс. Куб, размером 3х3х3 был собран парнем всего за 5.66 секунды. И это официально зарегистрированный результат. Ходят слухи, что Феликс может справиться с задачей и за 5.36 секунды. Подумайте, что вы успеваете сделать за это время?

Обычная сборка порой кажется спидкуберам слишком скучной. В такие моменты они начинают импровизировать. Например, Михаил Плешкович собрал куб вслепую всего за 27.65 секунды. Фахри Райхан пошел еще дальше и собрал головоломку ногами . На это у него ушло ненамного больше времени – 27.93 секунды. Не знаем, как у наших читателей, но авторы статьи точно не могут похвастаться такими развитыми нижними конечностями.

Тем временем напоминаем, что принимает ставки на самые разнообразные чемпионаты. Вполне возможно, что в преддверии соревнования по спидкубингу в линии промелькнет несколько вариантов для пари . А чтобы заключать их было не так страшно, дарим вам промокод на повышенный бонус при регистрации — 1xs_1177 . Как им воспользоваться можно узнать .

Популярные новости


Ведьмак от Netflix, 2 сезон: дата выхода, что будет и ставки букмекеров 0 20.02.2020
Выставка Крафт 2020: история и ставки букмекеров на собак 0 19.02.2020
Камбала и новый Усейн Болт из Индии 0 21.02.2020
Футбольные прогнозы на предстоящий уикенд 0 21.02.2020

Словарь терминов и сокращений:

Алг (Alg) - алгоритм, то есть формула, записанная на языке вращения данной головоломки, нужная для решения конкретной ситуации.


Сингл (Single) - единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других.


Авг/АО (Avg/AO - Average/Average Of) - с реднее время из нескольких попыток (например, авг12 - из 12 попыток), где лучшая и худшая не учитываются, а из остальных считается среднее арифметическое. Формат Авг5 привычен для большей части соревновательных дисциплин.
Пример:
Сделано 5 сборок - (4.64); 5.50; 5.95; (10.44); 6.55
Находим авг5: не учитываем лучшую и худшую (они записаны в скобках), остальные складываем и делим на 3:
(5.50 + 5.95 + 6.55) / 3 = 6.00,
т. е. авг5=6.00


Сотка - 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.


МО (Mean Of) - среднее время из нескольких попыток, где учитываются все попытки, без вычета лучшей и худшей. Формат MO3 (среднее из 3 попыток) чаще всего используется для таких дисциплин, как сборка вслепую, сборка ногами, сборка на количество ходов, кубы 6х6 и 7х7.


ВР (WR - World Record) - мировой рекорд в какой-то дисциплине. Любой рекорд может быть установлен по среднему времени (ВР Авг) или по единичной попытке (ВР Сингл).

УВР (UWR - Unoficial World Record ) - неофициальный мировой рекорд, то есть поставленный в домашних условиях и запечатленный на камеру (в качестве доказательства), но не в рамках официальных соревнований. Не вносится в базу WCA.


НР (NR - National Record) - национальный рекорд.


ЕР (ER - European Record) - рекорд Европы.


ЦР (CR - Continental Record) - рекорд континента.


НАР (NAR - North America Record) - рекорд Северной Америки.


Саб- (Sub-) - приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, грубо говоря, округление в большую сторону.
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. Возможно и более грубое округление (в данном случае, например, до саб-20), но оно оправдано только при значительном времени сборки, например 51.75 - саб-минута; 5:42.11 - саб-6 [мин] и т.д.
Слово "Саб" не является существительным! Поэтому некорректно говорить "Такой-то саб".


ПБ (PB - Personal Best) - личный рекорд спидкубера по данной головоломке за всё время практики её сборки.


Флип (Flip) - проворот одного угла кубика на своём месте (как правило, случайный). Приводит к невозможности собрать головоломку традиционным способом, поэтому требует обратного поворота этого угла механически (рукой). Если во время сборки флипнулся угол, разрешается повернуть его обратно. За остановку таймера с флипнутым углом ставится ДНФ.


Поп (Pop) - вылетание отдельных деталей кубика во время сборки. Чаще связано с расхлябанностью куба или нестабильностью его конструкции, а также агрессивным или небрежным вращением. Если кубик попнул во время сборки, разрешается починить его, не останавливая таймер, а затем продолжить сборку. Есть также понятие Explosion ("взрыв") - вылетание большого количества деталей, буквально, разваливание кубика в руках.


Локап (Lock Up) - "заедание" кубика, затруднения в повороте граней из-за особенностей конструкции кубика, его сильной затянутости, слабого углореза. Сильно зависит от скорости и стиля вращения.


ТПС (TPS - Turns Per Second) - показатель скорости вращения, измеряемый в среднем количестве ходов в секунду.
Пример:
В сборке сделано 67 ходов, сборка заняла 15.6 сек.
TPS = 67/15.6 ≈ 4.29


Лукэхед (Look Ahead) - навык просчитывания дальнейших ходов во время сборки, "взгляд наперёд" на предстоящие повороты при выполнении текущих. Тренируется с опытом.


Слоутёрн (Slow Turn) - метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость.


ВЦА (WCA - World Cube Association) - Всемирная Ассоциация Спидкубинга, устанавливающая правила проведения официальных чемпионатов и объединяющая спидкуберов в единую систему.
Официальные правила, результаты всех соревнований и прочая информация о них, рекорды, профили участников размещены на сайте WCA - www.worldcubeassociation.org
ВЦА-головоломки(ВЦА-дисциплины) - те, что входят в официальный перечень WCA.:


Скрамбл - последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.

Например:
Скрамбл 3х3 - U" R B U" L" D2 F L U F R" B2 R" D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 - (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6)...................
Скрамбл Megaminx - R-- D++ R++ D-- R++ D++ R++ D-- R-- D++ U" R-- D++ R-- D++...................
Скрамбл Clock - UR0+ DR1- DL1- UL1- U4+ R0+ D1- L4- ALL0+ y2 U5+ R2+ D5- L1- ALL2- DR UL
и т.д.


Делегат - официальный представитель WCA в данном регионе, который следит за проведением соревнований и решает спорные вопросы. Без делегата проведение официального чемпионата невозможно.


КФОП (CFOP) - оригинальное название метода Джессики Фридрих; составлено из первых букв названий этапов метода - Cross, F2L, OLL, PLL. Этот метод использует подавляющее большинство спидкуберов (в той или иной модификации).

Этапы метода CFOP:
. Крест (Cross) - первый этап, сборка правильного креста одного цвета на нижней стороне.
. Ф2Л (F2L - First 2 Layers) - сборка первых двух слоёв. Собирается не одним алгоритмом, а отдельно каждая из 4 пар (Пара - соответствующие друг другу ребро и угол).
. ОЛЛ (OLL - Orientation of Last Layer) - Сборка верхней стороны ("шапки") одним алгоритмом. Всего есть 57 исходных случаев (на каждый нужен свой алгоритм), но можно привести любую ситуацию к одному из 7 "крестовых" ОЛЛ (с уже собранынным верхним крестом).
. ПЛЛ (PLL - Permutation of Last Layer) - расстановка оставшихся элементов последнего слоя по своим местам, приводящая к сборке всего кубика. Всего 21 ситуация, на каждую из которых нужен свой алгоритм, но можно решить ПЛЛ в несколько этапов посредством двух алгоритмов - для перестановки рёбер и углов по отдельности.

ИксКросс (X-Cross) - случайная или заранее просчитанная сборка креста с уже готовой первой парой Ф2Л. Double X-Cross - с двумя готовыми парами.


Скип (Skip) - ситуация, когда определённый этап собирается сам по себе, то есть пропускается (скипуется). Например, ОЛЛ-скип, ПЛЛ-скип, ЛЛ-скип (скип всего последнего слоя, то есть и ОЛЛ, и ПЛЛ).


Коло́р/Ка́лор(Color, Stickerless) - расцветка кубика, при которой пластик на разных гранях имеет свою окраску, то есть не нужны разноцветные наклейки.



Мультиколо́р/Мультика́лор, Калор Нейтрал (Multi Color, Color Neutral) - навык спидкубера начинать сборку кубика в равной степени хорошо с любого цвета. Большинство первое время каждый раз собирает с одного и того же цвета (как правило, белого) - SingleColor, затем привыкает собирать с одного из двух противоположных цветов в зависимости от исходной ситуации (например, белый-жёлтый) - DoubleColor, а затем уже учится калор-нейтралить.

Углорез - способность кубика (или другой головоломки) "срезать угол", то есть беспрепятственно позволять сделать поворот следующей грани, недокрутив предыдущую на несколько градусов. У современных моделей достигает 45 градусов и более.

Инспекция/Преинспекция (Inspection/Preinspection) - 15 секунд, которые даются спидкуберу перед началом сборки, чтобы осмотреть кубик и спланировать первые несколько шагов.

"+2" - штраф участнику в виде двух секунд к основному времени попытки. Назначается при остановке таймера с недоворотом одной грани более 45 градусов, либо при превышении времени преинспекции не более 2 секунд (от 15 до 17 сек).

ДНФ (DNF - Did Not Finish) - штраф участнику, который записывается вместо времени в данной сборке, если она не была корректно завершена (таймер остановлен при недовороте 2 и более граней / флипнут угол / кубик разлетелся / нарушены правила дисциплины, либо таймер запущен позже 17 секунды преинспекции).
В авг считается худшей попыткой. Если имеется 2 ДНФ, то Avg = DNF

Наталья Рева

«Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике.»

Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике. В нашем случае - это просто невероятный результат!

А после чемпионата мое признание нашим педагогам просто безгранично: было представлено 70 стран, большинство из которых привезли детей, прошедших национальный отбор! А мы приехали от отдельно взятой школы и все (!) все дети вернулись с наградой!!!

Спасибо Эйн&Штейн за подготовку и веру в наших ребят. Надо ли говорить, что мой второй ребёнок тоже студент Эйн&Штейн уже по трём направлениям))) Спасибо!!!

Анастасия

«...результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа...»

Здравствуйте! Когда мы пришли на пробное занятие по арифметике, то программа нас сразу же зацепила, сыну очень понравился преподаватель. Группу ждали недолго, около 2х недель, и вот мы начали заниматься.

Ходим в Эйнштейн почти год, и результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа. Но самое важное для меня, как для мамы, это то, что у Кирилла стала отличная память. Мы теперь с легкостью учим стихотворения, по русскому языку у него всегда были 3... Но о теперь таких оценок в дневнике нет, одни 5! Я очень довольна результатами, многие наши одноклассники также учатся здесь. В школе отличные педагоги, которые всегда внимательно относятся к детям!

С этого года а школе появилась креативная математика для малышей, и теперь мой младший сыночек тоже посещает эти занятия. Спасибо большое Татьяне, руководителю гениальной школы за такую возможность развивать наших ребятишек! И вообще дизайн помещения и классов детям очень нравится, приятно заниматься в таких классах! Успехов и процветания нашей любимой школе!

«...и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском...»

Я очень рада, что знакомство с английским у моей дочери началось именно с программы Helen Doron, с замечательным преподавателем Лиганой:) и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском, еще не очень правильно с точки зрения грамматики, но вполне осмысленно.

Ментальная арифметика после летних каникул даётся несколько с трудом, да перерывы в занятиях - это зло, но думаю это мы совместно с нашим преподавателем одолеем. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок, не зависимо от возраста, чувствовал себя личностью, вэлком:) вам в Эйн&штейн.

Юлия Санникова

«Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок!»

Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок! Для меня это один из важных критериев при выборе школы.

Пройдя смену четырех педагогов по изучению английского языка, остановились именно здесь! Вижу результат, это лучшие показатели за четыре года его изучения! Рекомендую.

Елена Ковалева

«Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами: когда ещё пойдём?»

Для моего ребёнка Школа Эйн&Штейн это праздник. Это надо видеть с какой счастливой мордашкой он заходит и выходит из школы. Прекрасный педагогический состав школы, уютная атмосфера, всегда доброжелательные администраторы создают для детей комфортную среду. А те знания, что он получает несравнимы с другими подобными заведениями.

Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами когда ещё пойдём. Огромное спасибо замечательному и идейному руководителю Татьяне Александровне за те знания которые получаем и любовь к нашим детям. Хочется всем сказать отдавайте ваших детей в школу Эйн&Штейн и вы не пожалеете!!!

«...выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием»...

В Эйн&Штейн ходим совсем недавно, нет и месяца. У нас математика и английский, результат после первых занятий великолепен, что было полной неожиданностью. Выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием. Усталости после и так насыщенного дня вечерние занятия в Эйн&Штейн не прибавляют нисколечко,а наоборот, что тоже стало удивлением - ребёнок с интересом задаёт вопросы по пройденному уже дома и "требует" информации(маленький "почемучка" теперь ещё и на английском)....

С организацией занятий проблем не возникло, более того, пошли на встречу нашим пожеланиям, и теперь наше обучение в Эйн&Штейн максимально комфортно для нашего графика... Атмосфера в школе домашняя, располагает к обучению и дружбе...

Отдельное большое спасибо идейному и фактическому организатору и создателю школы, Татьяне Штейн, за нестандартный подход к обучению и развитию наших детей, за возможность ребёнка осваивать информацию интересными, не классическими методиками обучения. Я бы сказала спасибо за достойную действенную альтернативу тем школам развития и подготовки, коих на сегодняшний день "пруд пруди", вы лучшие...

Поделиться: